Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Что я знаю о себе?

Работа из раздела: «Педагогика»
                                 «Я не боюсь еще и еще раз повторить:
                                 забота о здоровье - это важнейший труд
                                 воспитателя.»



                                                                        В.А.
                                                            Сухомлинский.
   По определению Всемирной организации Здравоохранения - здоровье - это
состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей среды. В борьбе
за здоровье, надо менять не только экологическую обстановку, но и самое
главное, необходимо перестроить поведение людей, их привычки и установки,
то есть изменить сознание людей. Поэтому здоровью надо учить с детских лет,
воспитывать привычку здорового образа жизни, стремлению оздоровлять
окружающую среду.
   По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья
населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но
имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в частности, 30-40%
детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста - невротические
проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно- двигательного аппарата, 20-
25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны сердечно- сосудистой системы,
у половины из них в 6-7 лет наблюдается стойкое нарушение артериального
давления.
   Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового
ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые
умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает
все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка
правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли,
дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности,
которые дает раннее детство в формировании у ребенка оберегающего и
ответственного  отношения к самому себе и окружающему.
   Цель программы:  Сообщение детям знаний о строении собственного тела,
работе  различных органов , а так же вызвать у детей оценочное отношение к
социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать  развитию социальных
эмоций, чувств, приобщать детей к социальному миру людей.
   Реализация программы идет через выполнение следующих задач:
 1.Сформировать у ребенка представление о себе как о  представителе
человеческого рода.
2.Осознание своего «Я» как части природы, воспитание особого отношения к
живой природе.
3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.
4.Воспитание в ребенке чувства собственного достоинства и уважения к людям.
    Достижение цели и задач программы предусматривает следование принципам:

системности
           2. возрастной адресованности
           3. последовательности
           4. преемственности взаимодействия с ребенком в условиях
              дошкольного учреждения и семьи.



   Программа «Что я знаю о себе?» охватывает 3 возрастные ступени
воспитания и образования детей дошкольного возраста:
младший 3-4 лет(2 младшая группа)
средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)
старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)
                    Программа составлена по 4 направлениям:
чистота - залог здоровья
знания о собственном теле
оказание элементарной помощи.

   Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют
свою воспитательно - образовательную цель.
   Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:
познавательные  эвристические беседы
чтение художественной литературы,
изобразительная и конструктивная деятельность
экспериментирование и опыты, наблюдения.
музыка и игра.
   Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в
разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а
так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая  детей
определенными знаниями , навыками, умениями, воспитывая определенные
полезные привычки , среди которых определяющее значение имеет воспитание
привычки к здоровому образу жизни, педагоги делают первые шаги  в
воспитании здорового ребенка.
   Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,
которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию
полностью.
   Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает
предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.
Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые
и индивидуальные формы.
   Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое
использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными
наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы
потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.
   Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут
использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.



                                 «Я не боюсь еще и еще раз повторить:
                                 забота о здоровье- это важнейший труд
                                 воспитателя.»


                                              В.А. Сухомлинский.


Цель - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир,  подготовить его к
полноценной жизни в 21 веке.

   Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим
биологические характеристики ребенка, социально- экономической состояние
страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество
окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны
материнства и детства, в конечном счете- отношение государства к проблемам
материнства и детства.
    По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии
здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически
здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: в
частности, 30-40% детей младшего и 20% старшего дошкольного возраста -
невротические проявления, 30-40%-отклонения со стороны опорно-
двигательного аппарата, 20-25%- со стороны носоглотки, 10-25% со стороны
сердечно- сосудистой системы, у половины из них в 6-7 лет наблюдается
стойкое нарушение артериального давления.
   Приведенные данные отражают влияние средовых факторов на состоянии
здоровья детей, в частности гигиенических условий воспитания, обучения,
образа жизни в семье, и обуславливают необходимость сосредоточения
первоочередных усилий на профилактической педиатрии.
    Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым.
Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все
необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и
воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая
предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,
сильной воли, дарований, природных способностей.
   В основе интегрированной программы лежат следующие задачи:
               1.Сформировать у ребенка представление о себе как о
                  представителе человеческого рода.
               2.Осознание своего «Я» как части природы.
               3.Формирование потребности в здоровом образе жизни.
               4.Воспитание в ребенке чувства собственного
                  достоинства и уважения в людях.
   Программа построена на следующих положениях:
1.Стержневым понятием программы являются знания о Человеке. Дошкольник
понимает свою человеческую сущность, постепенно осознает себя, свои
возможности, ребенок приучается быть внимательным к своему физическому и
психическому здоровью и через себя научится видеть других людей, понимать
их чувства, переживания, поступки, мысли.
2.Потенциал личности ребенка формируется под влиянием осознания себя
человеком со всеми присущими ему сугубо человеческими проявлениями в
поступках, чувствах, отношениях.
3.Интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста
происходит в тесном единстве.
4. Программа нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный
мир, опираясь на социальный опыт ребенка.
    Важной особенностью программы является то, что она направлена на
формирование у ребенка мировоззрения - своего видения мира, своей «картины
мира».
    Программа составлена по 4 направлениям:
чистота - залог здоровья
знания о собственном теле
оказание элементарной помощи
безопасное поведение в социуме и природе
   Все разделы программы взаимосвязаны, они дополняют друг друга, имеют
свою воспитательно - образовательную цель.

   Программа охватывает 3 возрастные ступени воспитания и образования детей
дошкольного возраста:
младший 3-4 лет(2 младшая группа)
средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа)
старший дошкольный возраст 5-7 лет (старшая подготовительная группы)
   Познавательный материал может быть, дан детям в сокращенном виде, детям,
которые проявили особый интерес и понимание можно давать эту информацию
полностью.
   Информационная часть программы усваивается успешнее, если педагог отдает
предпочтение поисково- экспериментальным, продуктивным, проблемным методам.
Приоритетными формами работы с детьми являются: коллективные, подгрупповые
и индивидуальные формы.
   Программа реализуется через разнообразные виды деятельности:
познавательные  эвристические беседы
чтение художественной литературы,
изобразительная и конструктивная деятельность
экспериментирование и опыты
музыка.
   Выбирая разные виды деятельности, важно учитывать то, что они будут в
разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка.

   Предлагаемая программа - не догма. Она рассчитана на творческое
использование в соответствии с личными интересами и индивидуальными
наклонностями конкретного педагога и воспитателя. Реализация программы
потребует от педагогов восстановить и пополнить свои знания из разных наук.
   Практическая значимость программы состоит в том, что ее могут
использовать педагоги дополнительного образования, родители, воспитатели.

Мой организм
Я- человек. Я- мальчик или девочка. У меня есть руки, ноги,  голова,  глаза,
уши, рот, язык. Они мои помощники, помогают мне  узнать  мир,  в  котором  я
живу. У меня как у всех людей есть: руки- чтобы брать, ноги-  чтобы  ходить,
      бегать и прыгать, глаза- чтобы  смотреть,  уши-  чтобы  слышать,  нос-
чтобы дышать и чувствовать запахи, язык- чтобы говорить и чувствовать  вкус,
рот- чтобы кушать, кожа- чтобы чувствовать тепло или холод.

Я люблю своих помощников и оберегаю их от грязи, болезней и ушибов.  Я  знаю
и выполняю правила: бегать аккуратно, не толкаться, чтобы  не  было  ушибов,
не брать руками и в рот грязные предметы, не залезать  в  мусорные  баки.  Я
умею попросить воспитателя или маму о помощи, когда мне жарко  или  холодно,
когда я плохо себя чувствую. Я могу рассказать , что у меня  болит.  Я  могу
попросить добавку, когда я голоден, и отказаться от еды, если я сыт. Я  могу
прилечь отдохнуть или поспать, когда я устал.


Мои чувства.
Я умею радоваться и смеяться, огорчаться- плакать,  грустить-  сидеть  тихо.
Когда я радуюсь, мне хочется  петь,  плясать,  прыгать,  рассказать  кому  -
нибудь о своей радости. Когда я грущу, я  сижу  тихо,  не  разговариваю,  не
хочу играть, не хочу смотреть книги. Когда я огорчаюсь, я плачу и хочу  кому
- нибудь пожаловаться.


Мои мысли.
Я- человек, поэтому умею думать  о  себе,  о  папе,  о  маме.  Мысли  бывают
грустные и веселые.


Мои знания.
Я знаю, что хорошо:  гулять  на  свежем  воздухе,  вовремя  кушать,  вовремя
ложиться спать днем и ночью, заниматься физкультурой,  вовремя  пользоваться
туалетом, быть вежливым и помогать другим.


Мои поступки.
Поступки- это то, что я делаю  по  отношению  к  другим  людям  и  животным.
Поступки бывают хорошие, когда я помогаю маме или  кормлю  птиц,  и  плохие,
когда я капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то.


Мои умения.
Я много умею- разговаривать, петь,  танцевать,  бегать,  прыгать,  играть  с
мячом, рисовать, лепить, умываться, пользоваться носовым платком,  аккуратно
кушать, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой  и  салфеткой,
надевать майку и колготки, аккуратно вешать одежду на стульчик,  убирать  на
место  игрушки,  ложиться  спать,  когда  я  устал,  пользоваться  вежливыми
словами. Я многое еще не умею, но я научусь, потому что я - человек.


Моя семья.
Я знаю свое имя, фамилию, домашний адрес, знаю  как  зовут  моих  родителей,
знаю, где они работают.

Мы- это, моя семья-  мама, папа, сестра, брат.  Это  наша  маленькая  семья.
Есть большая семья: бабушки и дедушки, тети и дяди.  Я  люблю  свою  большую
семью.

Мы живем дружно и заботимся друг о друге. Нам нравится быть вместе.


Как мы живем в детском саду.
Я хожу в детский сад. Я знаю как  называется  моя  группа,  как  зову  моего
воспитателя.

В  детском  саду  у  меня  много   друзей.   Мы   вместе   играем,   гуляем,
разговариваем, заботимся о растениях. Хорошо когда у человека много друзей!


Раздел «Кто такие взрослые люди»

Цель - развивать интерес к миру взрослых и давать примеры для подражания.

Дети и взрослые
Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы люди. Отличия  детей
от взрослых: они маленькие, меньше знают, меньше умеют, а  взрослые  больше,
сильнее,  больше  знают  и  умеют.  Они  умеют  работать,  защищать  слабых,
готовить пищу, читать, писать.

Копать  картошку,  стирать,  мыть  посуду,  готовить  еду,  убирать,  водить
автобус, печь хлеб,  продавать  товары,  шить  одежду-  это  работа.  Спать,
лежать на диване, читать сказки, играть,  гулять,  ездить  на  природу-  это
отдых. Работа и отдых должны чередоваться.

Взрослые работают, дети могут  помогать  взрослым.  Дети  и  взрослые  могут
отдыхать вместе.


Программа «Что я знаю о себе» для средней группы

Цель  -  продолжить  формирование  у  ребенка  представлений   о   своей
принадлежности к человеческому роду.

Мой организм.
У меня есть глаза, уши, нос, рот, язык. Мои глаза - видят, уши - слышат,
нос чувствует запахи, язык чувствует вкус.  Есть  люди,  которые  лишены
каких-то органов чувств: если у человека не видят  глаза,  его  называют
слепым, если не слышат уши - глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы
должны им всегда помогать и никогда не смеяться над ними. Есть  люди,  у
которых глаза видят плохо. Такие люди носят очки. В очках они видят  как
все другие люди.

Органы чувств у людей и животных похожи. У животных  тоже  есть  зрение,
слух, нюх и вкус. Некоторые животные видят  значительно  лучше,  чем  мы
(птицы, кошка), а некоторые - намного хуже  (ежик).  Некоторые  животные
слышат звуки, которых человеческое ухо не улавливает  (кошка,  мышь).  У
многих животных нюх гораздо острее, чем у человека (собака, волк).

Мои чувства.
Я человек и у меня есть чувства. Я умею радоваться, грустить, веселится,
скучать, злиться, огорчаться, любить,  дружить.  Я  умею  выражать  свои
чувства смехом, улыбкой, поцелуем, объятиями, криком,  слезами.  Я  умею
управлять своими чувствами: могу сдержать слезы и не заплакать, могу  не
засмеяться даже если очень смешно; могу не закричать,  даже  если  очень
огорчился или разозлился. Управлять собой и своими чувствами трудно,  но
я учусь.

Мои мысли
Я человек, поэтому я думаю. Думают все люди - и  большие,  и  маленькие.
Мысли есть у всех людей, поэтому они бывают мои  и  чужие.  Чужие  мысли
могут быть совсем не такими как мои. Но я не сержусь на  человека,  если
он  думает  по-другому.  Мне  интересны  мысли  других  людей.  Я   хочу
поделиться своими мыслями с другими людьми.


Мои знания
Я знаю, что полезно заниматься утренней гимнастикой,  гулять  на  свежем
воздухе и на солнце; мыть руки перед  едой,  хорошо  пережевывать  пищу,
есть овощи, фрукты и дикие ягоды, полоскать рот  после  еды;  мыть  руки
после пользования туалетом, чистить зубы, расчесывать волосы; прикрывать
рот носовым платком или ладошкой, когда хочешь  кашлянуть,  чихнуть  или
зевнуть.

Я знаю, что хорошо выглядеть опрятно и следить за своим  внешним  видом,
иметь при себе чистый носовой платок, есть бесшумно и аккуратно.

Я знаю, что поступки бывают хорошие и плохие. Я знаю, что люди  радуются
моим хорошим поступкам и огорчаются от плохих.

Мои поступки
Хорошие поступки, когда я помогаю всем, кому это нужно,  когда  я  радую
близких  мне  людей,  говорю  хорошие  слова,  забочусь  о  животных   и
растениях, делюсь игрушками и сладостями с друзьями.  Совершать  хорошие
поступки приятно и полезно.

Но иногда я  поступаю  плохо:  капризничаю,  жадничаю,  обижаю  кого-то,
забываю покормить свою кошку, полить свой цветок


Мои умения
Я умею расчесываться и приводить в  порядок  одежду,  глядя  в  зеркало,
пользоваться носовым платком, правильно пользоваться  ложкой,  вилкой  и
салфеткой, делать утреннюю гимнастику.

Я умею здороваться и прощаться, обращаться по имени  и  отчеству,   быть
приветливым с людьми -  большими  и  маленькими,  благодарить  людей  за
оказанную  помощь,  вежливо  выражать  свою   просьбу,   не   перебивать
говорящих.

Я умею убирать за собой игрушки и одежду,  наводить  порядок  в  группе,
помогать маме по хозяйству.

Я многого не умею, но я хочу научиться. Мне нравятся люди, которые много
умеют.

Моя семья
Я знаю свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес. Я могу  рассказать  о
себе и своей семье: назвать имя  и  отчество  родителей,  назвать  имена
других членов семьи, рассказать где они работают или учатся.

У меня две бабушки и два дедушки, я для них внук (внучка). Бабушки,  это
мамы моих родителей, а дедушки это папы  моих  родителей.  Они  живут  в
других домах и даже в других городах,  но  все  равно  это  наши  родные
(родственники).  Иногда  мы  навещаем  наших  бабушек  и   дедушек.   Мы
собираемся вместе на праздники. Нам бывает очень  весело  и  хорошо.  Мы
ездим в отпуск к бабушкам и дедушкам.

Как мы живем в детском саду.
Я знаю где находится мой детский сад, как называется моя группа.

Я знаю имена и фамилии моих друзей. Я  люблю  своих  друзей  и  стараюсь
радовать их, а они меня.  Я  дружу  с  мальчиками  и  с  девочками.  Мне
интересно с моими друзьями. Хорошо, когда у человека много друзей.

В группе есть правила, которые все должны  выполнять,  для  того,  чтобы
всем было хорошо: не обижать друг друга,  уступать,  помогать,  делится,
быть вежливым. Есть еще правила: «Каждой вещи - свое место», «Поломал  -
почини», «Насорил - убери».

Раздел «Кто такие взрослые люди»
Цель - поддержать и развивать интерес к миру взрослых и  давать  примеры
для подражания, воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Дети и взрослые
Дети и взрослые похожи друг на друга, потому что все мы - люди.

Взрослые,  как  и  дети  могут  огорчаться  и   радоваться,   болеть   и
выздоравливать, смеяться и плакать. Все  взрослые  раньше  были  детьми,
потом они выросли, многому научились, и теперь сами  учат  детей.  И  вы
обязательно станете взрослыми, и обязательно будете умными и умелыми.

Как и зачем люди работают
Взрослые люди работают. Своей работой  они  приносят  пользу.  У  разных
людей - разные профессии: воспитатель, шофер, врач.

Человек и природа
Человек - часть природы, и он от нее зависит. Человек не может жить  без
воздуха, воды, пищи и тепла. Все это дает человеку Природа.

Вокруг меня  есть  вещи,  созданные  Природой  -  камни,  воздух,  вода,
деревья, ягоды, грибы. Вокруг меня много вещей   сделанных  человеком  -
дома, машины, одежда, посуда, игрушки, книги, мебель.

Материалы для своих вещей человек берет из Природы:  мебель  сделана  из
дерева, дома - из камня, песка и воды, машины - из железа, посуда  -  из
глины, одежда - из растений и шкур животных.



                                                      Список литературы.

1. Мухина В.С. «Кто  Я ?» изд-во «Карапуз», 11.1996.-16 с.
2. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра» изд-во «Акцидент»,1996.-32 с.
3. «Азбука настроений» популярное пособие для детей и родителей, изд-во
«Академия развития»,1997.-16 с.
4.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита. Расти здоровым» изд-во «Акцидент»,1995.-40
с.
5.Марио Гомболи «Человек» серия «Окошко в твой мир» изд-во «Экопрос»,1994.-
15 с.
6. «Детская энциклопедия» изд-во «Росмэн»,1994.-127 с.
7.В.Г.Алямовская «Как воспитать здорового ребенка» изд-во «Linka-
press»,1993.-109 с.
8.Козлова С.А. «Я- человек» программа приобщения к социальному миру .
Москва 1996.-20 с.
9. Соколова Н.В. «Гигиеническое обучение и воспитание младших школьников».
Магаданское книжное изд-во 1991.-236 с.
10. Сонькин В.Д. «Растем сильными и выносливыми». Москва 1997.-87 с.
11. Змановский Ю.В. «Воспитаем детей здоровыми». Москва 1989.- 52 с.
12. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». Киев 1973.- 87 с.
13. Гарбузов В.И. «От младенчества до отрочества». Ленинград изд-во
«Интерполиграфцентр» ЛО СФК 1991.-188 с.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru