Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Активизация познавательной деятельности у подростков на уроках технологии

Работа из раздела: «Педагогика»

                                                               Приложение 1.



                           Наблюдение 8 'А' класс.


1. Фамилия, Имя.
_________________________________________________________


2. Готовность к уроку:
_________________________________________________________
                     ( форма, тетрадь, домашнее задание)


3. Работа на уроке (активность ответов при теоретической части урока):



4. Интерес при выполнении практического задания:


5. Количество выполненной работы:

                                                               Приложение 2.

                             Беседа с учителем.
1. Фамилия, Имя
_________________________________________________________

2. Тебе нравятся уроки технологии?


3. Что именно тебе нравится или не нравится на уроках технологии?


4. Что бы ты хотела изменить на уроках труда?

                                                             Приложение № 3.
                                   Анкета.
Фамилия, имя:
_______________________________________________________
1. Как вы  относитесь  к  самостоятельной   работе,  которая  проводится  по
разным предметам?
а) положительно;
б) отрицательно;
в) безразлично.
2. Что Вас привлекает в ней?
а) возможность пополнить и углубить знания;
б) возможность проявить самостоятельность;
в) желание проверить свои знания;
г) желание получить отметку;
д) ничего не привлекает.
3. Какая  помощь  учителя  необходима  Вам  при  выполнении  самостоятельной
работы ?
а) объяснение задания;
б) инструкция к работе;
в) наблюдение учителя;
г) ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении задания;
д) корректирование работы;
е) проверка и анализ результатов.
4. Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить  в  организации  самостоятельной
работы ?
а) увеличить для нее время на уроке;
б) уменьшить время на нее на уроке;
в) чаще предлагать творческие задания;
г) не задавать домашнего задания;
д) чаще предлагать индивидуальные задания.
5. Тебе интересно что либо мастерить на уроках труда или дома?

                                                             Приложение № 4.
                                  Анкета 2.


1. Фамилия, имя.
2. Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития?
3. Пригодятся ли Вам знания по технологии в будущей жизни ?
4. Знание технологии помогает овладеть практическими умениями ?
5. Знание технологии помогает стать специалистом широкого профиля ?
6. Часто ли у Вас на уроках труда такое состояние, что  'ничего  не  хочется
делать' ?
7. Если в начале урока Вы были активны, заинтересованы работой, то часто  ли
сохраняется ваша активность до конца урока ?
8. Считаете ли Вы, что технологию можно было бы в школе не изучать?
9. Считаете ли Вы, что для хорошего  знания  технологии  Вам  нужно  глубоко
изучить теорию ?
10. Бывает ли так, что Вам не хватает умений, а Вы не хотите учиться ?
11.  При  изучении  технологии  стремитесь  ли  Вы  научиться   рациональным
способам выполнения заданий ?
12. Часто ли  Вам   для  того,  чтобы  втянуться  в  работу  надо  приводить
интересные примеры ?

                                                             Приложение № 5.

Темы рефератов.


1. История появления в России картофеля и томатов.
2. Праздничная сервировка стола.
3. Какими инструментами и приспособлениями мы пользуемся на кухне.
4. Праздничное меню.
5. Эти разные салаты.
6. Сладкий стол и т.д.

                                                             Приложение № 6.
                               Кроссворд № 1.

|                              |  |5 |         |
|         |2 |      |  |      |  |  |      |6 |
|         |  |      |  |      |  |  |      |  |
|1 |  |  |  |      |  |7 |  |  |  |  |  |  |
|         |  |      |4 |         |  |      |  |
|      |3 |  |  |  |  |  |  |  |  |      |  |
|                    |  |         |  |      |  |
|             |      |  |         |  |      |  |
|             |8 |  |  |  |  |         |      |
|             |  |9 |  |  |  |  |  |  |      |
|             |  |  |  |                       |

                               По горизонтали:
1. Блюдо из тушеных овощей.
3. Овощ. Наша Брянская область занимает ведущее место  по  его  выращиванию,
иногда его называют “вторым хлебом”.
7. То, что приходит во время еды.
8. Плоды кустарников и некоторых деревьев.
9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях.
                                По вертикали:
2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур.
4. Овощ, очень богатый витамином А.
5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала.
6. Изделие из рубленого мяса.
Ответы: 1. Рагу. 2. Крупа. 3. Картофель. 4. Морковь. 5. Кисель. 6.  Котлета.
7. Аппетит. 8. Ягоды. 9. Творог.
                                                             Приложение № 7.
                               Кроссворд № 2.

|  |  |      |4 |                |6 |      |         |
|  |  |      |5 |  |  |  |  |  |  |      |      |10|
|             |  |                |  |      |      |  |
|      |3 |  |  |  |  |  |      |  |      |      |  |
|             |  |  |         |7 |  |  |8 |      |  |
|  |2 |      |  |  |      |      |  |  |  |      |  |
|1 |  |  |  |  |  |      |      |  |      |      |  |
|  |  |  |      |  |      |9 |  |  |  |  |  |  |  |
|  |  |  |      |  |      |      |  |                |
|  |  |  |      |  |      |      |                    |

                               По горизонтали:
  1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками.
  3. Древнейшее лакомство многих народов.
  5. Холодный суп.
  7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла.
  9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири.
                                По вертикали:
  2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”.
  4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах.
  6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования.
  8. Национальное русское блюдо.
  10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита.
Ответы:  1.  Пицца.  2.  Пирог.  3.  Пряник.  4.  Солянка.  5.  Окрошка.  6.
Картофель. 7. Борщ. 8. Щи. 9. Пельмени. 10. Закуски.
                                                             Приложение № 8.
                               Кроссворд № 3.

|                    |1 |                   |
|2 |   |  |  |  |  |  |  |                |
|                    |  |                   |
|3 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |      |
|  |  |             |  |                   |
|  |  |             |6 |  |  |  |  |  |  |
|  |  |             |  |         |      |  |
|  |  |             |  |     |5 |      |  |
|  |  |             |4 |  |  |  |  |  |  |
|  |  |             |  |  |  |  |         |
|  |  |             |  |  |  |  |         |
|  |  |             |  |  |  |  |         |


                               По горизонтали:
2.  Специальность  человека,  изготавливающего  торты,  пирожные,   печенья,
пряники и т.д.
3. Один из способов консервирования.
4. Единица измерения энергетической ценности продукта.
6. Описание приготовления какого-либо блюда.
                                По вертикали:
1. Подготовка и оформление стола.
3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов.
5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд.
Ответы: 1. Сервировка. 2. Кондитер. 3. Меню. 3. Маринование. 4. Калорий.  5.
Повар. 6. Рецепт.


                                                             Приложение № 9.
                                  Тест № 1.
Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям левой
колонки.
|А. Культура  |Количество ингредиентов питания, удовлетворяющее  |
|питания      |суточную потребность организма.                   |
|Б. Норма     |Количество калорий, содержащихся в тех или иных   |
|питания      |продуктах питания.                                |
|В. Режим     |Умеренность в еде, разнообразии пищи,             |
|питания      |сбалансированном рационе, экономическом расчете.  |
|Г.           |Установленный во времени, структуре, объемах и    |
|Калорийность |калорийности порядок принятия разнообразной пищи. |
|рациона      |                                                  |


Ответы: А- 3; Б- 1; Г- 2.

                                                            Приложение № 10.
                                  Тест № 2.
Выберите правильный ответ:
1.  Какие  из  перечисленных  ниже  потребностей   не   входят   в   понятие
   “рационального питания”?
а) формирование новых и восстановление отработанных тканей организма;
б) обеспечение организма только витаминами;
в) обеспечение энергетических затрат, необходимых для  поддержания  жизни  и
трудовой деятельности человека;
г) регулирование жизненных процессов человека.
2. Рациональное питание означает:
а) разнообразие;
б) умеренность;
в) разумность;
г) употребление только деликатесных продуктов.
3. Мясо, рыба, молочные продукты являются источником:
а) минеральных солей;
б) жиров;
в) белков;
г) углеводов.
4. Энергетическая ценность продукта измеряется:
а) граммами;
б) миллиграммами;
в) калориями;
г) джоулями.
Ответ: 1 - г; 2 - а; б; в; 3 - в; 4 - в.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru