Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Творчество и жизнь Джузеппе Верди

Работа из раздела: «Музыка»


                                   Реферат



                     «Творчество и жизнь Джузеппе Верди»



                                                                 Подготовил:
                                                                Минин Кирилл
                                                                 10 А  Класс

                       Джузеппе Верди  (1813 – 1901)

      В 40-е годы  19 столетия  на  сцене  Миланского  оперного  театра  «Ла
Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе  Верди.
В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы  на  борьбу
с  угнетателями-австрийцами  и  со  своими  феодалами.  Оперы  Верди  с   их
героическими  сюжетами,  духом  свободолюбия,  музыкой,  близкой  к  народу,
полной энергии и страсти, были восприняты итальянцами как боевой призыв.  Их
постановки приобретали значение политических событий. Хоры и  арии  из  этих
опер становились революционными песнями. «Маэстро итальянской  революции»  –
так позднее прозвали Верди патриоты.
  Горячее  сочувствие  встретила  первая  историко-героическая  опера  Верди
«Навуходоносор» («Набукко», 1842). Показанные в ней страдания  порабощенного
вавилонянами еврейского народа напоминали слушателям об  угнетенной  Италии.
В опере «Ломбардцы» (1843) восторженные  овации  вызвал  заключительный  хор
крестоносцев, идущих на освобождение Иерусалима. Приподнятый,  мужественный,
как революционный марш, он распевался патриотами по всей стране.
      У Верди опера становится цельным  произведением,  все  части  которого
подчинены общему драматургическому  замыслу.  Важную  роль  в  операх  Верди
приобретают народные сцены. Цельность построения,  энергичность  и  простота
музыкальной речи, близость ее  к  народной  песне  –  вот  те  новые  черты,
которыми Верди обогатил итальянскую оперу.  Его  –  замечательного  оперного
драматурга – привлекают сюжеты, раскрывающие большие  человеческие  страсти,
столкновение  противоположных  характеров.   Ему   близки   творения   Гюго,
Шекспира, Шиллера. Лучшие оперы этих лет написаны им по драме Гюго  «Эрнани»
(1844) и по трагедии Шекспира «Макбет» (1847). Они  приносят  Верди  широкую
известность за пределами Италии. Теперь он  –  прославленный  композитор.  И
уже не верится, что путь Верди к искусству был так труден.
      Сын бедного трактирщика и пряхи из  заурядного  ломбардского  селения,
Джузеппе с детства был охвачен страстью к музыке. После трех лет обучения  у
органиста местной церкви  родители  посылают  мальчика  в  соседний  городок
Буссето, в городскую школу. Он продолжает и там свои занятия музыкой.
      С детских лет Джузеппе вынужден  зарабатывать  себе  на  жизнь.  Когда
умирает его первый учитель, он занимает место органиста в своей деревне.  По
воскресным и праздничным дням, в любую погоду – в дождь и стужу  –  проходит
он пешком долгий путь  из  Буссето,  чтобы  поспеть  к  церковной  службе  в
деревню. В Буссето  Верди  поступает  на  службу  в  контору  купца  Антонио
Барецци. Барецци стал  ближайшим  другом  Верди  и  сыграл  большую  роль  в
формировании его взглядов. На дочери Барецци Верди впоследствии  женился.  В
Буссето Верди получает от горожан  стипендию  для  поступления  в  Миланскую
консерваторию. Но мечта Верди не сбылась.  Его  возраст,  18  лет,  превышал
установленный для  приема,  его  игра  на  органе  показалась  экзаменаторам
недостаточно виртуозной. «Оставь  мысли  о  консерватории»,  -  такой  ответ
получил будущий великий композитор, ставший национальной  гордостью  Италии.
Однако это не сломило его упорства. Он берет уроки  композиции  у  помощника
дирижера театра «Ла Скала»  и  уже  через  2  года  в  этом  театре  успешно
выступает с первой оперой «Оберто». Ему тут же заказывают оперу  «Король  на
час». 1840 год оказывается для Верди трагическим: он  теряет  дочь,  сына  и
любимую  жену.  И  среди  этих  ужасных  мук  «Король  на  час»  не  удается
композитору.  Верди  не  хочет  больше  писать.  Вскоре  замысел   «Набукко»
увлекает Верди. Он возвращается к работе, пишет историко-героические оперы.
       В  знаменитых  операх  Верди  50-х  годов  «Риголетто»,   «Травиата»,
«Трубадур»  –  характеры  героев  обрисованы  глубоко  и  правдиво.  Это   –
отверженные  люди,  жертвы  общественной  несправедливости.  «Риголетто»   –
первая зрелая опера Верди. Музыка ее драматична,  богата  интонациями  живой
речи.
      С 50-х годов оперы Верди идут на  всех  крупнейших  сценах  мира.  Для
Петербурга он пишет оперу «Сила судьбы», для Парижа – «Сицилийскую  вечерню»
и «Дона Карлоса», для Неаполя – «Бал-маскарад». Верди  приходит  к  вершинам
своего творчества – операм  «Аида»,  «Отелло»,  и  «Фальстаф».  Декоративная
пышность, развернутые массовые сцены сближают  «Аиду»  со  стилем  парижской
«Большой оперы». Чистота мелодичного рисунка придают «Аиде» более  правдивый
характер. Композитор мастерски вводит в музыку оперы восточный колорит.
      Вслед за «Аидой»,  принесшей  автору  триумфальный  успех,  появляется
одно из самых замечательных произведений – «Реквием», написанный  на  смерть
борца за свободу Италии – писателя Мандзони.
      Музыка Италии в 70-80-х годах переживала кризис.  В  такой  обстановке
74-летний Верди создает шедевр - «Отелло». Но не просто картины  природы  он
вводит   в   драму.   Предсмертная   песня   Дездемоны   об   иве    трогает
безыскусственностью, чистотой и свежестью.
      Проходит несколько лет, и как национальное торжество  отмечает  Италия
появление 26-й последней оперы Верди «Фальстаф» по мотивам Шекспира.  Случай
исключительный:   80-летний   композитор   создает   произведение,    полное
непосредственности, юношеской свежести и юмора.
      Годы не  отдаляют  от  нас  творчество  Джузеппе  Верди.  Напротив,  в
исторической перспективе оно раскрывается во всем своем значении – подлинно-
новаторское, корнями глубоко вросшее в национальную  почву,  мужественное  и
оптимистическое.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru