Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Остроградский 22.8 Кб.
  2. Градский 17.1 Кб.
  3. Калининградский регион России в условиях экономических реформ 90-х годов 2.1 Кб.
  4. Организация и тактика тушения пожара на объекте "Волгоградский государственный университет" 45.5 Кб.
  5. Организация и тактика тушения пожара на объекте "Волгоградский областной клинический кардиологический центр" 114.2 Кб.
  6. Болградский район Одесской области 30.6 Кб.
  7. Калининградский областной краеведческий музей 14.9 Кб.
  8. Адаптивная технология сахарной свеклы после ярового ячменя в южной зоне (Зерноградский район Ростовской области) 76.8 Кб.
  9. Повышение безопасности движения на пр. Ленинградский: снижение аварийности 137 Кб.
  10. Направления совершенствования системы управления оборотными средствами в филиале "Волгоградский завод" ОАО "Северсталь-метиз" 172.8 Кб.

Градский

Работа из раздела: «Музыка»

ПЛАН
    1. Жизнь и творчество.
    2. Заключение.



    Жизнь и творчество
    Александр  Градский  родился  3  ноября  1949  года  в  городе  Копейске
Челябинской области. Отец - инженер-механик, мать -  драматическая  актриса.
В 1957 году семья переезжает в Москву  и  несколько  лет  вплоть  до  ранней
смерти матери (1963г.)  живет  в  8-метровом  подвале  на  углу  Фрунзенской
набережной, в 'компании' еще 9 семей. С 1958г. по 1965г. А.Г., по  настоянию
родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки  (педагог  -  ученик
Е.Ф.Гнесиной В.В.Соколов). Рано (по  тем  временам)  знакомится  с  западной
музыкой  (Э.Пресли,  Б.Хейли,  Э.Фитцджеральд,  Л.Армстронг,  Ф.Синатра),  в
советской  эстраде  отдает  предпочтение  песням  в  исполнении   М.Бернеса,
К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо,  Шаляпин,
Джильи, Каллас).
    Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже  во
время учебы в школе  А.Г.  пробует  свои  силы  в  школьных  вечерах,  поет,
аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке,  даже
делает  первые  записи  на   студии   'звукового   письма',   до   сих   пор
сохранившиеся.
    В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет  вместе  с
группой польских студентов 'ТАРАКАНЫ' на нескольких концертах (в  репертуаре
' два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). 1964 г. - время переезда  в  более-
менее приличную квартиру и...  THE  BEATLES  !  В  это  время  было  принято
решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором,  поэтом,  короче
- Александром Градским.
    В 1965 г. А.Градский организовывает группу под названием  СЛАВЯНЕ,  куда
также вошли Михаил Турков (гитара), Виктор Дегтярев  (бас-гитара),  Вячеслав
Донцов (ударные) и Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ - третья по  времени
создания советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ),  ставшая  известной
и популярной. В своем  первоначальном  составе  СЛАВЯНЕ  просуществовали  не
более года: Александр Градский решает, что только русский язык  должен  быть
основой будущей его музыки и песен - отсюда возникает идея  создания  группы
СКОМОРОХИ. Однако, после ухода А.Г. из СЛАВЯН его  отношения  с  Донцовым  и
Дегтяревым  не  прекратились:  сначала  они  успешно  продолжают  совместную
работу в группе СКИФЫ, а чуть позже организовывают группу под названием  ЛОС
ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играют западные хиты на  танцах  в  клубах  и
школах.
    Группа СКОМОРОХИ появилась в 1966 году и  ориентировалась  исключительно
на песни и композиции собственного сочинения и только на  русском  языке.  В
первый  состав  СКОМОРОХОВ  кроме  Александра  Градского  входили   Владимир
Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в  ВИА  ВЕСЕЛЫЕ
РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал  в  ВЕСЕЛЫЕ  РЕБЯТА,
после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла  прежде
всего в том, что они 'ходили по путям, никому до  них  неведомым'.  Градский
определял 'чистоту' идеи, но в  остальном  все  были  равны.  Исполнялись  и
песни А.Буйнова ('Аленушка' и 'Трава-мурава'),  и  хиты  бас-гитариста  Юрия
Шахназарова ('Мемуары' и 'Бобер'), чуть позднее вошедшего  в  состав.  Сразу
после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу.
    Вечная нехватка денег для  приобретения  аппаратуры  толкает  музыкантов
группы  на  работу  в  филармониях.  Градский  принимает  предложение  тогда
начинающего  композитора  и  пианиста  Давида  Тухманова   и   выезжает   на
кратковременные гастроли  по  стране,  играя  на  гитаре  и  старательно  не
показывая вокала, чтобы  не  'засветиться'.  Иногда  к  нему  присоединяются
Буйнов и Полонский, иногда они работают в  поездке,  в  то  время  как  А.Г.
'покоряет' Москву с ЛОС ПАНЧОС;  в  1968  году  Градский  даже  попадает  на
временную  работу  в  знаменитый  ВИА   ЭЛЕКТРОН,   где   заменяет   Валерия
Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет.... За эти  два-три  года  он
объехал почти пол-Союза с  самым  разным  репертуаром  и  с  самыми  разными
музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел. Лишь  однажды,
под рев  обалдевшего  зала,  он  спел  сольный  концерт  вместо  заболевшего
филармонического солиста, назвавшись чужим именем...  Вот  такая  была  идея
заработать в  поездках  деньги  на  аппаратуру,  затем  приехать  в  Москву,
подготовить репертуар и 'выдать'русский рок-н-ролл.
    1969 год - поступление А.Градского в  ГМПИ  им.  Гнесиных  на  факультет
сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он  совершенствует
свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу  -  Г.Б.
Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как  С.С.Сахаров,
Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную  карьеру,
выступая один, под гитару. К этому времени относятся 'Баллада о  птицеферме'
и маленькая рок-опера 'Муха-Цокотуха'.

    До 1970г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем  (А.Г.  плюс  Полонский  и
Шахназаров), потом к ним присоединяется  Александр  Лерман  -  интеллектуал,
лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН,  а  вместо
В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА,  приходит  умопомрачительный
барабанщик Юрий Фокин. Это  -  звездный  групповой  состав  СКОМОРОХОВ.  Они
свободно поют на три-четыре  голоса  песни  собственного  сочинения.  Москва
покорена раз и навсегда, равных, как  говорится,  нет.  К  сожалению,  почти
никаких записей того периода не сохранилось...
    В конце  1971  года  А.Лерман  и  Ю.Шахназаров  за  10  дней  до  начала
всесоюзного фестиваля в  г.Горьком  покидают  Градского  и  Фокина...  Фокин
приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного  композитора
и джазмена, и, в поезде Москва - Горький, Градский  обучает  Игоря  игре  на
бас-гитаре, после чего СКОМОРОХИ блестяще выигрывают фестиваль,  отдав  лишь
два первых приза из восьми присуждавшихся тогда самодеятельному АРИЭЛЮ.  Все
предыдущие семь лет вместились  в  двадцать  минут  фантастического  шоу  на
сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе время  от  времени  начинают
присоединяться  флейтист,  пианист  и  вокалист  Глеб  Май  и   великолепный
барабанщик из Еревана Армен Чалдранян.
    Начинается  период  первых  опытов  звукозаписи.  Один  из  членов  жюри
горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий  в  то  время  на
радиостанции 'Юность', на свой страх и риск организовывает студийные  записи
Градского  и  СКОМОРОХОВ  на  радио.  Тут  становится   окончательно   ясно:
СКОМОРОХИ - это  Александр  Градский.  О  нем  и  о  группе  говорят  'Голос
Америки' и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.
    Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду  с  гитарой,
вокалом и т.д.) инструментом Градского для  утверждения  его  музыкальных  и
поэтических идей. Первые записи Градского в  студии  стали  единственными  и
первыми  в  своем  роде  рок-композициями  в  СССР,  записанными   студийным
многоканальным способом, в которых он  выступил  как  мультиинструменталист,
автор всей музыки, некоторых стихов и супервокалист,  осуществивший  впервые
в СССР многократное наложение четырехголосия. Одна  композиция  ('Только  ты
верь мне'), впервые за Полом Маккартни, была  записана  им  целиком  (партии
всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению  Тухманова,
он записывает две его песни для LP 'Как прекрасен мир ' ('Джоконда'  и  'Жил
был я '), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.
    В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев  и  Донецк.  При
этом  в  их  составе,   специально   для   поездки,   появляются   А.Буйнов,
Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев. В конце 1972  года  рядом  с
Градским впервые на сцене мы  видим  бас-гитариста  Юрия  Иванова,  который,
практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.  В
начале 1973 года Градский и Ю.Иванов (И.Саульский и Ю.Фокин к  тому  времени
занялись рядом других проектов, играя попеременно с  разными  музыкантами  и
группами) выступают постоянно вместе,  меняя  барабанщиков  и  приглашая  на
разные концерты то Фокина, то Чалдраняна. Чехарда с составом (учитывая,  что
группа, по убеждению А.Г., должна состоять не  более  чем  из  4-х  человек)
приводит к поискам, а потом и  к  приглашению  в  группу  новых  участников.
Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и  один  из
самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, как  оказалось
впоследствии, навсегда стали постоянными друзьями  Александра  Градского,  с
которыми и были  им  записаны  все  основные  песни,  композиции,  музыка  к
кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое.  Именно  Васильков
и Зенько вместе с Градским и Ивановым и составили  тех  СКОМОРОХОВ,  которых
мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого  в
отдельности.
    В  1973  году  выходит  первый  сингл  Александра  Градского  с  'радио'
записями.  В  том  же  году,  на  одной  из  студийных  записей,  опять-таки
организованной  Аркадием  Петровым,  в  аппаратной  появляется  приглашенный
Петровым режиссер будущей кинокартины 'Романс о влюбленных' Андрон Михалков-
Кончаловский. Он незамедлительно делает  Градскому  предложение  об  участии
его в фильме, сначала в качестве  певца,  а  затем  и  автора  песен,  части
стихов  и  всей  музыки.  Небывалый  по  тем  временам   случай:   23-летний
композитор (не член Союза композиторов!)  получает  заказ  на  музыку  к  2-
серийному музыкальному  фильму  одного  из  самых  известных  и  талантливых
режиссеров страны! Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же  году
первый LP  А.Градского  с  музыкой  из  'Романса',  за  который  'Биллбоард'
(международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому  титул  'Звезда
года' за 1974 г. за 'выдающийся вклад в мировую музыку' (цитата). В  том  же
году Градский получает  диплом  об  окончании  Института  им.  Гнесиных  как
'оперный и концертно-камерный певец' (цитата).
    Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает
возможность  гастролировать  по  стране,   и   концерты   его   проходят   в
переполненных залах  при  огромном  ажиотаже  публики.  В  огромных  дворцах
спорта он работает  по  три-четыре  сольных  двухчасовых  концерта  в  день,
потрясая аудиторию трех-октавным  диапазоном  голоса,  совершенно  необычным
для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом  (в  тех
случаях, когда с ним группа  СКОМОРОХИ),  необычайной  актерской  манерой  и
т.д. Поскольку вся  эта  работа  организована  через  филармонии,  благодаря
творчеству  Градского  на  рок-музыке   появляется   'печать'   официального
искусства, т.е. она как бы становится официально разрешена. Теперь уже  мало
кто помнит, что именно А.Г. 'пробил' эту непреодолимую стену  первым,  а  за
ним, в образовавшуюся 'брешь', ринулись все остальные рокеры...
    В 1975 году по следам 'Романса...'  Градский  работает  над  несколькими
фильмами, не забывая о записях и участвует даже в  проектах  других  авторов
(Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.).  В
это же время он поступает в  Московскую  консерваторию  в  класс  композиции
Т.Н.  Хренникова  и...  записывает  'Как  молоды  мы  были'  А.Пахмутовой  и
Н.Добронравова (результат вы знаете...).  Кстати,  эта  песня  в  исполнении
Градского  -  единственная,  которая  была  'раскручена'  ТВ  и  Радио.  Все
остальные его  работы  по  сей  день  'зажимаются',  несмотря  ни  на  какие
изменения в политике и повседневной жизни...
    В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть  сюиты  'Русские
песни', а в 1978 г., по совету А.Петрова - вторую  часть.  'Русские  песни',
первая рок-пластинка в СССР,  вышла  в  свет  в  1980  г.  Начиная  с  этого
времени, Градский 'выдает' одну студийную работу  за  другой:  'Утопия  АГ',
'Сатиры ', 'Сама жизнь', 'Звезда полей', 'Ностальгия', 'Флейта и  Рояль'  на
стихи классиков, 'Концерт-сюита', 'Размышления шута' (сборник записей  1971-
74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения  на  русском  языке  в
разных  рок-стилях),  'Монте-Кристо',  'Экспедиция'  на  свои  стихи,  опера
'Стадион' (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной),  балет  'Человек'  (либретто
А.Г.). Все эти работы  предназначаются  для  LP,  однако  выход  их  в  свет
постоянно  затягивается  по  'непонятным'   соображениям...   Рекорд   здесь
принадлежит сюите 'Размышления шута'; несмотря на выход сингла  в  1978  г.,
вся работа была полностью опубликована лишь спустя 16(!) лет после записи.
    А.Г. продолжает  гастрольную  деятельность,  в  его  репертуаре  активно
появляются песни на его стихи, иногда сатирические,  иногда  просто  опасные
для существующего режима. Он пишет ряд статей  в  защиту  жанра  рок-музыки,
активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов. В  это  же
время Градский начинает преподавательскую  деятельность,  за  несколько  лет
работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже  в
Институте Гнесиных, - и еще один курс  выпущен.  Завершился  этот  этап  его
работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве  профессора  РАТИ
(ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно  лишь  при  наличии
исключительно собственного класса, скорее всего, придется  создавать  что-то
вроде учебного заведения...
    1980 год - год  смерти  Высоцкого  становится  переломным  для  А.Г.  Он
полностью  переходит  в  разряд   'протестантов',   замешивая   на   роковой
музыкальной основе трагическую  сатиру  и  драматическую  лирику  ('Песня  о
друге', 'Песня о телевидении', 'Монолог батона за 28 копеек из муки  высшего
сорта', 'Рассказ человека, который не смог поехать  в  отпуск  на  Канарские
острова' и др.). Поначалу его не трогают, затем, в  1983-84  г.г.  кое-какие
неприятности случаются, но всегда голос и талант принимаются во  внимание...
Градского 'со скрипом' принимают в Союз композиторов лишь  в  1987  году,  а
первая  поездка  за  границу  (в  США)  состоялась  только  в  1988  г.   на
конференцию, вместе с  группой  деятелей  искусства,  кино  и  политики.  Он
блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему  15-минутную
овацию...
    В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он  слышит  в  свой  адрес  и,
естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.  Светланова  и  партнеров  по
сцене, участников спектакля Большого  театра  'Золотой  Петушок',  одной  из
самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова.  Партию  'Звездочета',
труднейшую  партию  мирового  оперного  репертуара,   А.Г.   'щелкает'   как
орешек...
    К  этому  времени,  благодаря  поддержке  Валерия  Сухорадо,   директора
'Мелодии', он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP,  пишет
музыку к фильмам 'Узник замка Иф' и 'Искусство жить в Одессе', доведя  таким
образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до  38!  Начиная  с
этого времени, он постепенно сокращает гастрольную  деятельность,  полностью
переключившись  на  создание  в  Москве  Театра  современной   музыки.   При
поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города,  начинает
его реконструкцию. Московское театрально-концертное музыкальное  объединение
(МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов,  в  том
числе: организация двух 'безумных' сольных концертов  в  Москве  (25  января
1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров  и  оркестров
русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по 'цеху', выпуск  в
свет 'Коллекции АГ ', т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений  и
записей   Александра   Градского,   создание   двух   музыкальных    фильмов
'Антиперестроечный блюз' (1991г.) и 'Живьем в России' (1996 г.).
    Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в  совместных
проектах и концертах с такими 'китами' западной музыки, как  Лайза  Минелли,
Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми  Дэвис,
Grateful Dead, Синди Петерсон в  США,  Германии,  Испании,  Греции,  Швеции.
Наконец,  в  1990  году,  после  одного  из  совместных  с  Джоном  Денвером
концертов в Японии, Градский  получает  контракт  с  VMI  (VICTOR),  ведущей
японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска и дает  несколько
концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с  собственных
песен на русском языке и кончая западными хитами и  японскими  классическими
романсами. Три  его  балета  ('Человек','Распутин'  и  'Еврейская  баллада')
ставит Киевский театр балета (балетмейстер  Г.Ковтун),  а  два  последних  -
Театр балета на льду (худрук  И.Бобрин).  Все  эти  спектакли  'возятся'  по
Европе и Америке с громадным успехом.



    Заключение
    3 ноября 1999 г. в Государственном концертном  зале  'Россия'  состоялся
юбилейный концерт Александра Градского, который  был  приурочен  к  50-летию
певца,  музыканта  и  композитора,  а  также  к  35-летию   его   творческой
деятельности. В  этом  концерте  приняло  участие  более  400  артистов.  На
следующий день указом президента России Александру Градскому было  присвоено
почетное звание 'Народный  артист  Российской  Федерации'.  Но  несмотря  на
возраст и всенародное призвание, Градский не останавливается на  достигнутом
и с упорством продолжает работать. На повестке дня  -  строительство  своего
музыкального театра. Он по-прежнему стремится к новых вершинам. Дай Бог  ему
удачи!


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru