Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Отчет по производственной практике в газете Тольяттинское обозрение

Работа из раздела: «Менеджмент»
                 Поволжский технологический институт сервиса
               Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»



                                    Отчет

                         о производственной практике



                     Студента группы СкР-502

                     Козловской Натальи Вячеславовны
                     Место практики «Тольяттинское обозрение»
                     Руководитель практики от института Журавлева Т. А.
                     Руководитель практики от предприятия Быстров Ф. ?.



                                                     Защищен

                                                     Руководитель



                              Тольятти, 2001 г.
       1. Структура и основные функции предприятия.
       Практика  проходила  в   газете   «Тольяттинское   обозрение».   ООО
«Тольяттинское   обозрение»   состоит   из   двух   юридически   независимых
подразделений: непосредственно ООО «Тольттинское обозрение»,  выпускающее  и
распространяющее ежедневную газету «Тольяттинское обозрение» и  еженедельную
«Тольяттинское обозрение – Итоги недели» и ООО «Ред.  газеты  «Тольяттинское
обозрение в каждый дом»» - бесплатное рекламное издание, выходящее 3 раза  в
неделю.
       С точки  зрения  удержания  газетного  рынка,  газеты  «Тольттинское
обозрение» и «Тольттинское обозрение в каждый дом» несут  взаимосвязанные  и
взаимодополняющие функции. Газета «Тольттинское обозрение» -  информационно-
аналитическая, и отвечает за привлечение  читателей,  подписчиков,  создание
имиджа интересной и нужной газеты.   «Тольттинское  обозрениев  каждый  дом»
выходит с той же, уже известной читателям «шапкой»  (верхний  колонтитул  на
первой странице), и доверие читателей к информации  в  газете  «Тольттинское
обозрение»  переносится  на  рекламную  информацию  в  газете  «Тольттинское
обозрение в каждый дом».
       Рекламный отдел «Тольттинское обозрение в каждый дом» в свою очередь
собирает  и  размещает  рекламные  сообщения  в  обеих  газетах,   а   также
финансирование технической базы обеих газет идет за  счет  рекламных  сборов
газеты «Тольттинское обозрение в каждый дом».

       2. Планирование работы.
       Редакция газет «Тольттинское обозрение» и «Тольттинское обозрение  в
каждый дом» имеет единый рекламный отдел, выполняющий также  функции  отдела
маркетинга.  Структура  рекламного  отдела  проста:   начальник   отдела   –
секретарь - рекламные  агенты.  Функции  начальника  отдела  –  планирование
рекламной политики, в том числе цен на размещение рекламы в газетах.
       Процесс планирования и внедрения нового плана я изучила,  проработав
в течение месяца рекламным агентом.
              1) начальник рекламного отдела разузнает (пиратскими методами)
                 ценовую политику конкурентов (газеты «Вечерок»,  «Презент»,
                 «Миллион»),  какие  скидки  и  льготы  они   предоставляют.
                 Поскольку система льгот и цен меняется не реже 1 раза в три
                 месяца, сбор информации ведется постоянно.
              2) Начальник отдела вместе  с  главным  бухгалтером  формируют
                 собственную политику цен на таком уровне, чтобы  перетянуть
                 чужих клиентов себе с помощью новых льгото, скидок, условий
                 размещения рекламы (цель начальника отдела рекламы),  но  и
                 не понести из-за этих скидок и снижения цен снижения дохода
                 (цель главного бухгалтера).
              3)  Выработанный  план  обычно  просматривается   коммерческим
                 директором  и  подписывается,  затем  начальник  рекламного
                 отдела передает новые условия размещения рекламы  рекламным
                 агентам.

       Еще один элемент микропланирования – заполнение  рекламных  площадей
полос газеты на каждый конкретный номер.
       Например, площадь газеты «Тольттинское обозрение  в  каждый  дом»  -
3834,66 см2. Это 4 полосы, которые нужно по возможности полностью  заполнить
рекламой.  Единичный  модуль  имеет  размер  5х2,86  см   (14,3   см2),   но
преобладают рекламные объявления размерами 2-8 единичных  модулей.   Т.е.  в
каждую газету должно набираться не менее 50 рекламных сообщений.
       Учет  хаполнения  рекламной  площади   газеты   ведется   секретарем
рекламного отдела с помощью макета полос.

|«шапка» |   |   |   |
|        |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |
|   |   |   |   |   |

       На примере первой полосы  видно,  как  рекламные  модули  на  макете
заштриховываются  по  мере  принятия  заказов  на  размещение  рекламы.  Это
делается в течение 2-5 дней – если номер выходит в пятницу,  то  к  середине
четверга макет должен быть «забит». Если  же  остается  пустое  место,  туда
помещается «самореклама» - реклама ООО «Тольттинское обозрение» о приеме  на
работу рекламных агентов, имиджевая реклама газеты или анонсы статей.

       3. Документация.
       В работе рекламного агента используется несколько видов  документов.
Во-первых,  договор  с   заказчиком-рекламодателем.   Он   оформляется   при
заключении сделки до размещения  рекламы.  Бывает  двух  видов:  при  оплате
наличным или безналичным  расчетом  (см.  Приложение  1)  и  при  размещении
рекламы за бартер (см. Приложение 2).
       По факту размещения рекламы рекламный агент оформляет в  бухгалтерии
счет-фактуру, по предъявлении которой рекламодателя, происходит оплата  (см.
Приложение 3).
       Договора на  размещение  рекламы  и  счета  подписываются  рекламным
агентом и рекламодателем,  визируются  главным  бухгалтером  и  коммерческим
директором, а также печатью ООО «Тольяттинская информация».

       Внутренняя  документация  –  заявка,  подаваемая  рекламным  агентом
секретарю на размещение рекламного модуля в конкретном  номере  газеты  (см.
Приложение 4), может быть заявлено размещение этого  модуля,   например,  на
10 номеров вперед на одном и том же месте газетной полосы.
       Эти же заявки затем направляется в отдел верстки, где соответственно
заявкам на полосу выставляется реклама.

       4. Стратегия размещения рекламы.
       Поскольку реклама  часто  воспринимается  читателями  как  помеха  и
посторонний  элемент  на  гзетной  странице  (речь  идет  об  информационной
газете, а не рекламном выпуске),  то  были  разработаны  правила  размещения
рекламы (см. Приложение 5).
       Структура газеты «Тольттинское обозрение» такова:
       1 полоса – на ней реклама не размещается.
       2 полоса  –  новости.  Здесь  рамещается  только  имиджевая  реклама
социального значения.
       3-4 полосы (может быть 1 или 2  две  полосы)  –  политэкономические.
Только  имиджевая  реклама  («Би-Лайн»,  «СМАРТС»,  поздравления,  рекламные
статьи).
       4-5 полосы –  городская  жизнь  (обычно  это  полосные  материалы  о
культурной  жизни  города).  Здесь  размещаются  анонсы  кинотеатров,  домов
культуры, информация  о  гастролях  театров,  артистов.  А  также  имиждевая
реклама, рекламные статьи, касающиеся тематики  раздела:  выставки,  новинки
производителей, медицина.
       6-7 полосы – криминал.  Реклама  охранных  предприятий,  детективных
агенств, фирм, занимающихся установкой охранных сигнализаций.
       8  полоса  –  спорт,  кроссворд.  Здесь  размещается  вся  остальная
реклама, не подошедшая по тематике в остальные разделы.
       По пятницам выходит  также  телепрограмма,  где  размещение  рекламы
наиболее выгодно – она будет находиться перед глазами читателей  всю  неделю
– тематика рекламы здесь не  ограничена,  на  «шапке»  постоянные  места  на
месяцы вперед обычно арендуют частные фирмы такси.

       5. Содержание практики.
       В   момент   прохождения    практики,    «Тольттинское    обозрение»
разрабатывало собственный сайт  в  Internet.  Поэтому  мне  было  предложено
реализовать  владение  компьютерной  графикой  и   теоретическими   основами
рекламы в Internet на практике.  Нужно  было  построить  и  вывести  сайт  в
глобальную сеть, а также начать его продвижение, т.е. популяризацию  в  сети
Internet.

       1. Построение концепции сайта.
       2. Техническое построение сайта.
       3. Вывод сайта в глобальную сеть.
       4. Продвижение сайта.
       5. Обновление и поддержание сайта.

       1. Построение концепции сайта.
       Концепция: создать сайт как виртуальный аналог  графической  газеты.
Все наиболее важные и интересные материалы газеты размещаются  на  страницах
сайта с иллюстративным материалом и ссылками на  графический  номер  газеты.
Сайт  должен  быть  прост  в   использовании   неизощренными   посетителями,
интуитивно понятен и быстр для загрузки даже при слабых  возможностях  связи
с Internet.

       2. Техническое построение сайта.
       Создавался при использовании программ FrontPage  2000  –  построение
html-страниц и системы ссылок.
       Иллюстративный материал обрабатывался в Photoshop 5.5 (как известно,
требования к графике в Internet:  формат  jpg,  256  цветов,  разрешение  72
dpi).
       Создание баннеров и элементов  анимации  (для  «оживления»  внешнего
вида страниц сайта) шло с использованием Photoshop 5.5 и Ulead Gif  Animator
( на начальном этапе - Microsoft GIF Animator, но  затем  перешли  на  более
«продвинутую»  программу).  Баннеры  отвечали  принятым  стандартам:  размер
100х100 pixel, формат gif, разрешение 72 dpi, размер (вес)  –  не  более  12
Kb.

     3. Вывод сайта в глобальную сеть.

????????????

       4. Продвижение сайта.
       5. Обновление и поддержание сайта.



       В течении практики проделана следующая работа:
              1. Верстка и дизайн газеты «Тольттинское обозрение» (программа
                 PageMaker 6.0).
              2. Создание рекламных объявлений (программы  Photoshop  5.5  и
                 CorelDraw 8.0).
              3. Дизайн и создание баннеров и элементов анимации  для  сайта
                 (программы Ulead  Gif  Animator,  Microsoft  Gif  Animator,
                 Photoshop 5.5).
              4. Обновление информации на сайте (программа ???).
              5. Участие в теоретической разработке концепции сайта.

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru