Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Школы менеджмента 19.6 Кб.
  2. Основные школы менеджмента 42.8 Кб.
  3. Американская и Японская школы менеджмента 85.2 Кб.

Школы менеджмента

Работа из раздела: «Менеджмент»
|           |Родонача-л|                      |                       |                              |
|Школы      |ьники школ|Положительные черты   |Отрицательные черты    |Проделанная работа, итоги,    |
|менеджмента|          |                      |                       |вклад                         |
|Школа      |Ф. Тейлор |Отбор рабочих и       |Сведение смулирующих   |Создание научного фундамента  |
|научного   |Ф.и Л.    |менеджеров на основе  |моментов к             |взамен старых сугубо          |
|управления |Гилберт   |научных критериев, их |удовлетворению         |практических методов работы   |
|1885 - 1920|Г. Эмерсон|профотбор  и          |утилитарных            |Научное исследование каждого  |
|           |          |профобучение          |потребностей людей     |отдельного вида трудовой      |
|           |Г. Форд   |Специализация функций |Механический подход к  |деятельности                  |
|           |Г. Грант  |в производстве,       |управлению:            |Использование научного анализа|
|           |О. А.     |выполнение каждым     |преподавание           |для определения оптимальных   |
|           |Ерманский |сотрудником только тех|менеджмента к          |способов выполнения задачи    |
|           |          |функций, на которые он|преподаванию           |Обеспечение работников        |
|           |          |более всего пригоден, |промышленного          |ресурсами, требуемыми для     |
|           |          |его обучение          |инжиниринга            |эффективного выполнения задач |
|           |          |Система материального |                       |Выделение планирование и      |
|           |          |стимулирования рабочих|                       |обдумывания в отдельных       |
|           |          |для увеличения их     |                       |процесс                       |
|           |          |производительности    |                       |Утверждение менеджмента в     |
|           |          |(деньги, соц.         |                       |качестве самостоятельной формы|
|           |          |нововведения и т.д.)  |                       |деятельности, науки           |
|           |          |Учет и контроль за    |                       |Формирование функций          |
|           |          |проводимыми работами  |                       |менеджмента                   |
|           |          |Разделение            |                       |Рациональное управление       |
|           |          |административной и    |                       |предприятием «снизу»          |
|           |          |исполнительной работ. |                       |                              |
|           |          |Введение иститута     |                       |                              |
|           |          |мастеров, руководящих |                       |                              |
|           |          |работниками           |                       |                              |
|           |          |Сотрудничество        |                       |                              |
|           |          |администрации с       |                       |                              |
|           |          |рабочими в вопросах   |                       |                              |
|           |          |практического         |                       |                              |
|           |          |внедрения нововведений|                       |                              |
|           |          |                      |                       |                              |
|           |          |Равномерное           |                       |                              |
|           |          |распределение         |                       |                              |
|           |          |отвественности между  |                       |                              |
|           |          |работниками и         |                       |                              |
|           |          |менеджерами           |                       |                              |
|Администра-|А. Файоль |Вопрос о необходимости|Невнимание социальным  |Рациональное управление       |
|тивная     |Л. Урвик  |выделения собственной |аспектам управления    |предприятием «сверху»         |
|(классичес-|Д. Муни   |управленческой        |Невнимание             |Рассмотрение управления как   |
|кая) школа |А. Рейбли |деятельности в особый |человеческому фактору  |универсального процесса,      |
|1920 - 1950|А. Слоун  |объект исследования   |на предприятии         |состаящего из нескольких      |
|           |А.Гинсбург|Необходимость         |Осваение новых видов   |взаимосвязанных операций:     |
|           |          |компетентности и      |работ на основе личного|технические, коммерческие,    |
|           |И.Бутаков |наличия знаний у      |опыта, а не с          |финансовые, страховые,        |
|           |В.Добрынин|менеджера             |применением научных    |учетные, административные     |
|           |          |Разработка целостной  |методов                |Изложение основных принципов  |
|           |А.Гостев  |системы управления    |                       |управления: разделение труда, |
|           |          |организацией          |                       |власть и отвественность,      |
|           |          |Структура управления и|                       |дисциплина, единоначалие,     |
|           |          |организации           |                       |единство руководства,         |
|           |          |предприятия           |                       |вознаграждение, централизация,|
|           |          |работниками на основе |                       |скалярная цепь, инициатива,   |
|           |          |принципа единоначалия |                       |корпоративный дух,            |
|           |          |Создание системы      |                       |справедливость и т.д.         |
|           |          |принципов управления, |                       |Формулировка                  |
|           |          |приводящих организацию|                       |систематизированной теории    |
|           |          |к успеху              |                       |управления всей организации,  |
|           |          |                      |                       |выделяя управление как особый |
|           |          |                      |                       |вид деятельности              |
|           |          |                      |                       |Разработка вопросов общего    |
|           |          |                      |                       |управления                    |
|           |          |                      |                       |Формулирование                |
|           |          |                      |                       |систематизированной теории    |
|           |          |                      |                       |управления всей организацией с|
|           |          |                      |                       |выделением управления в особый|
|           |          |                      |                       |вид деятельности              |
|           |          |                      |                       |Выделение волевого момента в  |
|           |          |                      |                       |постановке и развертывании    |
|           |          |                      |                       |производства                  |
|Школа      |А. Маслоу |Выявление             |Отсутствие строгих     |Разработка и применение       |
|человечес-к|П. Фоллет |необходимости         |математических методов,|методов управления            |
|их         |Э. Мейо   |активизировать        |конкретного расчета    |межличностными отношениями для|
|отношений  |М. Паркер |характерные для       |Неприемлимость других  |повышения производительности  |
|и          |Р.Лайкерт |каждого человека      |методов в управлении   |труда и удовлетворенности     |
|поведенчес-|Д.Грегор  |духовные стимулы      |кроме как применения   |трудом                        |
|ких наук   |Ф.Герцберг|Затраты на человека – |науки о поведении      |Разработка теории потребностей|
|1930 -     |          |активы компании,      |                       |                              |
|наст. время|С.Стрель-б|которые надо правильно|                       |Использование наук о          |
|           |ицкий     |использовать          |                       |человеческом поведении в      |
|           |          |Формулирование        |                       |управлении и формировании     |
|           |          |основных требований   |                       |организации с тем, чтобы      |
|           |          |для отбора людей на   |                       |работник мог быть использован |
|           |          |руководящие должности |                       |в соотвествии с его           |
|           |          |Руководитель          |                       |потенциалом в полной мере     |
|           |          |ориентируется на своих|                       |Использование в управлении    |
|           |          |сотрудников           |                       |методов, ориентированных на   |
|           |          |Разработка теории     |                       |особенности межличностных     |
|           |          |социального управления|                       |отношений                     |
|           |          |                      |                       |                              |
|           |          |Стремление помочь     |                       |                              |
|           |          |работнику в осознании |                       |                              |
|           |          |собственных           |                       |                              |
|           |          |возможностей          |                       |                              |
|           |          |Идея гармонии труда и |                       |                              |
|           |          |капитала, достигаемая |                       |                              |
|           |          |при правильной        |                       |                              |
|           |          |мотивации и учете     |                       |                              |
|           |          |интересов всех        |                       |                              |
|           |          |заинтересованных лиц  |                       |                              |
|Количест-ве|В.Немчиков|Формализация ряда     |Рассмотрение управления|Разработка новых методов      |
|нная       |          |управленческих        |как сугубо логического |внутрифирменного планирования |
|(управлен-ч|П.Самуэль-|функций, сочетание    |процесса, который может|(службы учета, маркетинга и   |
|еская)     |сон       |труда, человека и ЭВМ |быть выражен в         |т.д.)                         |
|школа      |В.Гибсон  |Использование         |математическом виде    |Разработка имитационного      |
|1950-наст.в|К.О’Делл  |аналитических методов |Недостаточный для      |моделирования решений         |
|ремя       |Л.Колпако-|и моделей в управлении|применения сложных     |Разработка методов анализа в  |
|           |вич       |вместо словесных      |количественных методов |условиях неопределенности     |
|           |          |рассуждений           |уровень образования у  |Математического обеспечение   |
|           |          |Применение            |многих руководителей   |оценки многоцелевых           |
|           |          |математических методов|(до 60-х)              |управленческих решений        |
|           |          |в управлении для      |Невнимание проблеме    |Разработка теории и 3-х       |
|           |          |объективной оценки    |человеческих отношений |дефицитах (бюджетный,         |
|           |          |любой ситуации        |при смещении           |образовательный, торговый)    |
|           |          |Концентрация          |приоритетов в сторону  |                              |
|           |          |производства-«волшебны|математических методов |                              |
|           |          |й фактор» при         |                       |                              |
|           |          |увеличении уровня     |                       |                              |
|           |          |производительности    |                       |                              |
|           |          |труда и               |                       |                              |
|           |          |конкурентоспособности |                       |                              |
|           |          |предприятия           |                       |                              |
|           |          |Разрабротка           |                       |                              |
|           |          |«новведенческого      |                       |                              |
|           |          |конвеера»             |                       |                              |
|           |          |Объединение в         |                       |                              |
|           |          |организации гибкости и|                       |                              |
|           |          |оперативности мелкого |                       |                              |
|           |          |серийного производства|                       |                              |
|           |          |с низкими издержками и|                       |                              |
|           |          |высокой               |                       |                              |
|           |          |производительностью   |                       |                              |
|           |          |труда массового       |                       |                              |
|           |          |производства          |                       |                              |
|           |          |Разработка и          |                       |                              |
|           |          |применение концепции  |                       |                              |
|           |          |материального         |                       |                              |
|           |          |стимулирования с      |                       |                              |
|           |          |темпами роста,        |                       |                              |
|           |          |опережающими рост     |                       |                              |
|           |          |заработной платы      |                       |                              |
|Ситуацион-н|М. Фоллет |Воспитывает личные    |Отсутствие возможности |Направление на выработку      |
|ая школа   |Р.Стогдилл|качества и умение     |выделить факторы,      |ситуативного мышление и       |
|1980-е –   |          |контролировать        |непосредственно        |приложения полученных         |
|наст.время |          |ситуацию              |влияющие на успех      |теоритических знаний к        |
|           |          |Использование         |организации, и         |конкретным реальным процессам |
|           |          |нестандартных методов |рассмотреть их только  |Определение конкретных        |
|           |          |обучения              |их                     |переменных и их влиния на     |
|           |          |В центре внимания     |                       |успех организации             |
|           |          |ситуация-набор        |                       |Эффективное обучение          |
|           |          |обстоятельств,        |                       |менеджеров на основе изучения |
|           |          |непосредственно       |                       |меняющейся рыночной ситуации, |
|           |          |влияющих на           |                       |недвиденных ситуаций, влияния |
|           |          |организацию           |                       |стихийных бедствий            |
|           |          |Использование         |                       |Расширение практического      |
|           |          |конкретных приемов    |                       |применения теории систем на   |
|           |          |управления в связи с  |                       |основе внутренних и внешних   |
|           |          |конкретной ситуацией  |                       |переменных, влияющих на       |
|           |          |Наличие общего подхода|                       |организацию                   |
|           |          |для решения           |                       |Наличие возможностей прямого  |
|           |          |стандартных проблем и |                       |приложения науки в реальной   |
|           |          |использование         |                       |жизни                         |
|           |          |различных конкрентных |                       |                              |
|           |          |методов управления для|                       |                              |
|           |          |каждой возникшей      |                       |                              |
|           |          |ситуации для max      |                       |                              |
|           |          |успеха                |                       |                              |
|           |          |Попытка варьировать   |                       |                              |
|           |          |многообразие частных  |                       |                              |
|           |          |подходов              |                       |                              |
|Системная  |Л.Берда-ла|Применение принципа   |Теория системной школы |Разработка теории             |
|школа      |нфи       |соотношения количества|не определяет          |непредвиденных ситуаций       |
|сер.1970-х |Богданов  |и качества            |конкретных факторов,   |(каждая возникшая ситуация    |
|–          |Розенберг |потребляемых ресурсов |влиющих на функцию     |может стать стать сходной с   |
|наст.время |Каст      |на входе-выходе в     |управления             |другими, но с некоторыми      |
|           |          |процессе производства |Невнимание влиянию     |уникальными свойствами)       |
|           |          |для улучшения         |окружающей среды на    |                              |
|           |          |результатов управления|управленческую         |                              |
|           |          |предприятием          |деятельность и         |                              |
|           |          |Формирование нового   |результаты             |                              |
|           |          |образа мышления,      |функционирования       |                              |
|           |          |постоенного на        |организации            |                              |
|           |          |единстве всех явлений |Не выделяет элементы   |                              |
|           |          |внутренней и внешней  |системы, необходимые   |                              |
|           |          |среды                 |для создания           |                              |
|           |          |Рассмотрение всех     |предприятия            |                              |
|           |          |явлений в виде        |                       |                              |
|           |          |определенных целостных|                       |                              |
|           |          |систем                |                       |                              |
|           |          |Ориентир систем на    |                       |                              |
|           |          |достижение конкретных |                       |                              |
|           |          |целей                 |                       |                              |


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru