Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического планирования

Работа из раздела: «Менеджмент»
                                 Содержание.



1. Инновационный менеджмент – одно из направлений
                 стратегического планирования.
       1.1 Нововведения как объект инновационного менеджмента
           . Рынок новшеств (новаций)

           . Рынок чистой конкуренции нововведений

           . Рынок капитала (инвестиций)


2.  Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и
                 реализации.


3.  Эффективность инновационного процесса.


4.          Методы          оценки          инвестиционных          проектов

                         Срок окупаемости инвестиций
Коэффициент эффективности инвестиций
Дисконтирование денежных потоков
Чистая текущая стоимость
Рентабельность инвестиций
Метод перечня критериев
Балльный метод
Прочие методы

                  5. Порядок оценки инвестиционных проектов

                                6. Литература



   1. Инновационный менеджмент – одно из направлений       стратегического
                                планирования.

           1. Нововведения как объект инновационного менеджмента.

      Инновационный  менеджмент  сравнительно  новое  понятие  для   научной
общественности и  предпринимательских  кругов  России.  Именно  в  настоящее
время Россия переживает бум новаторства. На смену  одним  формам  и  методам
управления  экономикой  приходят  другие.  В  этих  условиях   инновационной
деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации,  все  субъекты
хозяйствования от государственного уровня  управления  до  вновь  созданного
общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
      В  специальной  литературе  и  официальных   документах   чаще   всего
использовались понятия управление научно-техническим  прогрессом,  внедрение
достижений науки и  техники  в  производство  и  т.п.,  что  характерно  для
централизованно управляемой экономики. В рыночных  условиях  хозяйствования,
где  коммерческие  организации  имеют  полную  юридическую  и  экономическую
самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо  не  может  быть  и  речи.
Этим принципиальным отличием объясняется  различие  в  содержании  отдельных
понятий в области инновационного менеджмента.
      Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом
английского слова innovatoin.  Буквальный  перевод  с  английского  означает
“введение новаций” или в нашем понимании этого  слова  “введение  новшеств”.
Под  новшеством  понимается  новый  порядок,  новый  обычай,  новый   метод,
изобретение,  новое  явление.  Русское   словосочетание   “нововведение”   в
буквальном  смысле  “введение   нового”   означает   процесс   использования
новшества.
      Таким  образом,  с  момента  принятия  к   распространению   новшества
приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией).  Процесс
введения новшества на рынок  принято  называть  процессом  коммерциализации.
Период времени между появлением новшества и воплощением его  в  нововведение
(инновацию) называется инновационным лагом.
      В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество,
новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо.  Любые  изобретения,
новые явления, виды услуг или  методы  только  тогда  получают  общественное
признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации),  и  уже
в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
      Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует  затрат
ресурсов (энергии, времени, финансов и  т.п.).  Процесс  перевода  новшества
(новации)  в  нововведение  (инновации)  также  требует   затрат   различных
ресурсов, основными из которых  являются  инвестиции  и  время.  В  условиях
рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в  рамках
которой  формируются  спрос,  предложение  и  цена,  основными  компонентами
инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции  и  нововведения.
Новшества формируют рынок  новшеств  (новаций),  инвестиции  рынок  капитала
(инвестиций),   нововведения   (инновации)    рынок    чистой    конкуренции
нововведений. Эти три основных компонента  и  образуют  сферу  инновационной
деятельности (рис.1).



         Рис.1      Схема инновационной деятельности.

      Под инновациями в широком смысле понимается  прибыльное  использование
новшеств в виде новых технологий, видов продукции и  услуг,  организационно-
технических    и    социально-экономических    решений    производственного,
финансового, коммерческого, административного или  иного  характера.  Период
времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества  и  до  его
использования  принято  называть  жизненным  циклом  инновации.   С   учетом
последовательности    проведения    работ    жизненный    цикл     инновации
рассматривается как инновационный процесс.
      Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка  является  научный  и
научно-технический  результат  продукт  интеллектуальной  деятельности,   на
который  распространяются  авторские  и  аналогичные  права,  оформленные  в
соответствии с действующими международными, федеральными,  корпоративными  и
другими законодательными и нормативными актами.
      В   мировой    практике    принято    различать    научную    (научно-
исследовательскую),     научно-техническую     деятельность,     а     также
экспериментальные  (опытно-конструкторские)  разработки.  Научная   (научно-
исследовательская) деятельность направлена на получение,  распространение  и
применение новых знаний.
      Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные  научные
коллективы,   объединения   научных   работников,   научно-исследовательские
подразделения  коммерческих  организаций,  самостоятельные   лаборатории   и
отделы, отечественные и  зарубежные   новаторы.  Классификация  инноваций  и
инновационных процессов представлена на рисунке 1.14.
      Рынок  чистой  конкуренции  нововведений.  Рынком  чистой  конкуренции
называется совокупность  продавцов  и  покупателей,  совершающих  сделки  со
сходным товаром в  ситуации,  когда  ни  один  покупатель  или  продавец  не
оказывает большого влияния на уровень  текущих  цен.  Использование  понятия
“чистой” конкуренции позволяет нам уйти от  рассмотрения  вопросов  ценовой,
неценовой,  недобросовестной  и  других  видов  состязания  и  борьбы  между
субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы  приложения
капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и  результаты  научной  и  научно-
технической деятельности.
-----------------------

                               Рынок новшеств

                                 ( новаций )


                                ИННОВАЦИОННАЯ

                               ИНФРАСТРУКТУРА


                                Рынок чистой

                                 конкуренции


                               Рынок капитала

                               ( инвестиций )



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru