Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

Работа из раздела: «Медицина»



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 1

 1) Общая характеристика схемы процесса развития ребенка, по которой
    работает педагогический психолог.
 2) Роль и место групповых отношений в деятельности педагогического
    психолога.
 3) Краткая характеристика диагностических схем в системе школьного
    образования.
 4) Принцип целостности коррекционной и развивающей работы в деятельности
    педагогического психолога: сущность и значение.
 5) Психологическое просвещение как важный элемент деятельности
    педагогического психолога: сущность и значение.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 2

 1) Особенности использования метода анализа продуктов деятельности.
 6) Эксперимент как метод исследования педагогического психолога.
 7) Краткая характеристика программы коррекции и развития школьника.
 8) Особенности индивидуального психологического консультирования
    школьников.
 9) Основные теории учения: сущность и краткая характеристика.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 3

 1) Педагогическая ситуация и ее роль для обеспечения эффективного обучения.
10) Психология 'оценивания': сущность и значение в психолого-педагогическом
    процессе.
11) Сущность понятия 'психодиагностограмма'.
12) Форма фиксации итогов психологической консультации педагогом при
    изменении содержания и стиля преподавания.
13) Содержание психопрофилактической работы педагогического психолога.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 4

 1) Метод анкетирования и его характеристика.
14) Процесс дисциплинирования и его роль в деятельности педагогического
    психолога.
15) Диагностическая схема изучения отклонений в умственном развитии
    школьника: сущность и характеристика.
16) Принципы разработки содержания и организации развивающей и
    коррекционной работы со школьником.
17) Мыслительные действия: сущность и основные формы.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 5

 1) Содержание понятия 'деятельность учения'.
18) Специфика (трудности) исследования психических познавательных процессов
    педагогическим психологом.
19) Трудности и причины низкого уровня речевого развития школьника.
20) Задачи, решаемые в ходе заседания консилиума.
21) Основные положения фонематической концепции.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 6

 1) Роль и место речи в процессе формирования умственных действий.
22) Сущность понятия 'социальная дезадаптация' школьника.
23) Психологический диагноз: сущность и этапы его постановки.
24) Количественные показатели учебной деятельности школьника
    предоставляемые для консилиума.
25) Деятельностная теория учения: сущность и краткая характеристика.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 7

 1) Наблюдение как метод познания школьника педагогическим психологом и его
    организация.
26) Формирующий эксперимент: сущность и условия использования в практике
    педагогического психолога.
27) Социально-психологическая готовность как компонент психологической
    готовности.
28) Форма и содержание заключения психолого-педагогического консилиума.
29) Учебный предмет и учебная программа: сущность и взаимосвязь.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 8

 1) Сущность понятия 'регуляция' в практике педагогического психолога.
30) Тренинг: сущность, организация и условия применения в педагогической
    практике.
31) Мероприятия по отбору диагностических средств для изучения школьного
    развития.
32) Протокол психолого-педагогического консилиума и его содержание.
33) Этические принципы деятельности педагогического психолога.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                  Билет № 9

 1) Положительные и отрицательные стороны 'карты наблюдений' Скотта.
34) Общая характеристика рисуночных проективных методик.
35) Основные психолого-педагогические требования к произвольности
    психических познавательных процессов.
36) Показатели эмоциональных состояний школьника в учебных ситуациях,
    предоставляемые психологом для консилиума.
37) Сущность и содержание исследований Л. В. Занкова.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 10

 1) Основные функции психолога в системе стандартного образования.
38) Основные трудности процесса регистрации (фиксации) исследовательского
    материала и их нейтрализация.
39) Принципы построения и организации диагностики школьного развития.
40) Содержание психологической консультации в ситуации конфликтов.
41) Основные положения морфологической концепции.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 11

 1) Тестирование: сущность и условия применения в психолого-педагогической
    практике.
42) Сущность контент-анализа.
43) Краткая характеристика рекомендаций и коррекционной работы в школе.
44) Структурные элементы групповых тренинговых мероприятий со школьниками.
45) Сущность методики 'Монеты'.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 12

 1) Основные условия применения метода беседы в работе с учеником.
46) Методика 'графический диктант' Д. Б. Эльконина и ее направленность.
47) Краткая характеристика структурных компонентов школьной
    психодиагностики.
48) Требования учебно-воспитательной программы школы к уровню развития
    психических свойств школьников.
49) Задачи индивидуального психологического консультирования школьников.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 13

 1) Сущность метода опроса.
50) Предмет, цель и задачи школьной психодиагностики.
51) Реализация диагностического минимума в 8-10 классах.
52) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум по
    классам (параллелям).
53) Содержательные мыслительные действия: сущность и значение для развития
    младших школьников.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 14

 1) Содержание педагогической деятельности.
54) Методы оценки уровня и содержания школьной мотивации учащихся.
55) Основные направления использования психодиагностических данных в школе.
56) Педагогическая запущенность: сущность и практическое значение понятия.
57) Формирование у младших школьников нравственных представлений по
    методике Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 15

 1) Общая характеристика педагогического процесса (по Г. П. Щедровицкому).
58) Методики изучения содержательных особенностей познавательной
    деятельности школьников.
59) Психолого-педагогическая карта ребенка: состав и назначение.
60) Специфика психологического консультирования родителей школьника.
61) Сущность понятий 'учение' и 'обучение' в педагогической психологии.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 16

 1) Организация взаимодействия педагогического психолога с учеником в ходе
    использования метода беседы.
62) Сущность 'опосредования' психических свойств и его виды.
63) Психологическая готовность к школьному обучению: сущность и основные
    компоненты.
64) Основные требования к организации и проведению коррекционной и
    развивающей работы в школе.
65) Новые дидактические принципы как следствие теории учебной деятельности.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 17

 1) Условия использования метода наблюдения педагогическим психологом.
66) Регистрация (фиксация) эмпирических данных по результатам исследования.
67) Организация и проведение 'диагностического минимума' в школе.
68) Основные этапы организации и проведения консилиума.
69) Сущность понятий 'синкреты', 'комплекс' и 'псевдопонятия' по Л. С.
    Выготскому.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 18

 1) Три показателя (уровня) в теории поэтапного формирования умственных
    действий.
70) Роль и место семейных, организационных и групповых процессов в
    деятельности педагогического психолога.
71) Основные структурные компоненты школьной психодиагностики.
72) Психологическая адекватность: сущность и практическое значение в работе
    педагогического психолога.
73) Краткая характеристика социально-диспетчерской деятельности
    педагогического психолога.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 19

 1) Краткая характеристика общих задач педагогического психолога.
74) Способы проверки достоверности данных, полученных в ходе исследования.
75) Трудности и причины низкого уровня развития тонкой моторики школьника.
76) Общешкольные психологические игры: сущность и значение.
77) Фонемы, морфемы и орфограммы: сущность и психологическое значение для
    обучения.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 20

 1) Основные параметры человеческого действия.
78) Особенности использования непосредственных методов исследования
    (отражения)  психических познавательных процессов и обучения.
79) Сущность эмоционально-личностной инфантильности ребенка.
80) Количественно-качественные характеристики тренинговых игр и упражнений
    для школьников и их значение.
81) Основные направления психологического просвещения родителей ребенка.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 21

 1) Этапы общего хода процесса развития ребенка.
82) Особенности работы педагогического психолога с педагогическим
    коллективом.
83) Депрессивность ребенка: сущность и значение.
84) Психологический клуб и его организация в школе.
85) Сущность развивающего обучения по Д. Б. Эльконину - В. В. Давыдову.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 22

 1) Цели и задачи педагогической психологии.
86) Методика 'Образец и правило' А. Л. Вагнера и ее направленность.
87) Психолого-педагогический статус ребенка: сущность и значение.
88) Ученические тренинговые группы: сущность и значение.
89) Общая характеристика профилактической деятельности педагогического
    психолога.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 23

 1) Анкетирование родителей: сущность и значение.
90) Виды тестов и их краткая характеристика.
91) Трудности и причины низкого уровня развития мышления школьника.
92) Психологическая экспертиза ребенка как важный элемент деятельности
    педагогического психолога.
93) Задачи социально-диспетчерской деятельности педагогического психолога.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 24

 1) Правила наблюдения.
94) Семья обучаемого (ребенка) как важный компонент повседневной
    деятельности педагогического психолога.
95) Конформность ребенка: сущность и значение.
96) Особенности организации и проведения психологических соревнований и
    конкурсов.
97) Основные компоненты учебной деятельности.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 25

 1) Общие и частные задачи педагогического психолога.
98) Подготовка испытуемых к исследованию: сущность и значение.
99) Трудности и причины низкой учебной работоспособности школьника.
100) Примерная таблица усовершенствования стиля преподавания и общения с
    учащимися.
101) Программированное обучение: сущность и краткая характеристика.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 26

 1) Метод рейтинга: сущность и характеристика.
102) Особенности использования опосредованных методов исследования
    (отражения) психических познавательных процессов и обучения.
103) Система диагностических минимумов: сущность и состав.
104) Содержание психологической консультации по проблемам учебно-
    воспитательного процесса в школе и деятельности педагогического
    коллектива.
105) Содержательный анализ и планирование в обучающей системе Д. Б.
    Эльконина и В. В. Давыдова.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 27

 1) Краткая характеристика процесса учения (по П. Я. Гальперину).
106) Порядок проведения исследования (отражения) процесса обучения.
107) Отклонения в учебной деятельности и поведении в младшем школьном
    возрасте.
108) Общая характеристика 'обучающей психодиагностики' в школе.
109) Сущность проблемы развития воображения в развивающей системе Д. Б.
    Эльконина - В. В. Давыдова.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 28

 1) Содержание понятия 'общее развитие'.
110) Сущность методики 'Лабиринт'.
111) Трудности и причины двигательной расторможенности школьника.
112) Сущность и содержание психологической олимпиады как развивающая и
    коррекционная работа в школе.
113) Организация психологического просвещения педагогов.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 29

 1) Основные компоненты управления развитием ребенка.
114) Требования к формулированию вопросов в методиках исследования.
115) Реализация диагностического минимума в 3-5 классах.
116) Примерная программа оказания психологической помощи ребенку при
    хронической школьной неуспеваемости.
117) Смыслоразличительная функция звуков: сущность и значение.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 30

 1) Развертывание, обобщение, освоение и свертывание действий: сущность и
    значение.
118) Общая характеристика методики незаконченных предложений.
119) Трудности и причины нарушения общения ребенка.
120) Роль и место педагогического психолога в организации и проведении
    психологического консультирования.
121) Специфика организации и проведения психологического просвещения
    школьников.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 31

 1) Требования, предъявляемые к тестам.
122) Особенности исследования независимых переменных учебного процесса.
123) Трудности в постановке психологического диагноза школьника.
124) Алгоритм по отбору мероприятий (содержания) для развивающей и
    коррекционной  работы со школьником.
125) Роль и место соблюдения конфиденциальности в работе педагогического
    психолога.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 32

 1) Основные направления развития педагогической психологии и их краткая
    характеристика.
126) Уровень тревожности и его диагностика у школьников.
127) Реализация диагностического минимума на этапе приема в первый класс:
    сущность и особенности.
128) Информация, предоставляемая педагогическим психологом на консилиум о
    конкретных школьниках: сущность и показатели.
129) Формы организации психологического просвещения среди школьников.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 33

 1) Сущность понятия' формирование' в практике педагогического психолога.
130) Назначение теппинг-теста Е. П. Ильина.
131) Способы получения информации о психолого-педагогическом статусе
    ребенка и его соответствии школьным требованиям.
132) Особенности становления и развития тренинговых ученических групп.
133) Сущность методики 'Чужой цвет'.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 34

 1) Сущность ориентировочной основы действий и ее типы.
134) Роль и место психических познавательных процессов в обучении.
135) Схема углубленного психологического обследования школьника: сущность и
    характеристика.
136) Психолого-педагогический консилиум: состав и назначение.
137) Основной генетический закон (по Л. С. Выготскому).



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



                      Экзаменационный билет по предмету
                          ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

                                 Билет № 35

 1) Метод интервью и его особенности.
138) Сущность 'актуализации' в ходе исследования и  порядок ее проведения.
139) Личностная готовность как компонент психологической готовности к
    школе.
140) Характер информации, которая представляется членами психолого-
    педагогического консилиума на заседание (совещание).
141) Принципы обучения и их психологическое значение.



                                                               Зав. кафедрой
                          --------------------------------------------------



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru