Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения

Работа из раздела: «Архитектура»

            Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения


      В культуре итальянского Возрождения  архитектура  занимает  выдающееся
место.   По   обилию   талантливых   мастеров,   размаху   и    многообразию
художественного творчества, а главное, по  его  смелому  новаторству  Италия
опередила  в  15  в.  все  другие  страны  Европы.   Итальянское   искусство
Кватроченто развивалось в рамках локальных  школ.  В  архитектуре  сложилась
тонкая, ломбардская, венецианская школы, в стилистике которых  новые  веяния
нередко сочетались с местными традициями.
      Началом радикальных преобразований  в  искусстве  относится  к  первым
десятилетиям  15  в.  Лидером   в   творческих   поисках   и   открытиях   в
художественной сфере, как и в гуманизме, на  протяжении  почти  всего  этого
столетия   была   Флоренция.   Брунеллески,   Донателло,   Мазаччо   –   три
флорентийских гения – открыли новую эпоху в  архитектуре  и  изобразительном
искусстве.
      Создав оригинальную конструкцию  купола  флорентийского  собора  Санта
Мария  дель  Фьоре,  Филиппо  Брунеллески  (1377-1446)  дал  мощный  импульс
новаторскому  развитию  итальянской  архитектуры.   Его   нововведение   был
восьмигранный  купол  диаметром  в  42  м.  В  Оспедале  дельи  Инноченти  в
противовес  устремлению  здания  ввысь,  свойственному  готике,  Брунеллески
впервые  создал  фасада  в  виде   легкого   портика,   развернувшегося   по
горизонтали во всю его ширину и примыкающего  к  площади.  Эта  архитектура,
вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила  начало  формирования
нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним  из  самых
совершенных творений  Брунеллески  стала  капелла  Пацци  –  построенная  по
заказу этой семьи молельня, небольшое  крытое  куполом  здание  с  портиком,
расположенное во  дворе  монастыря.  Архитектор  и  здесь  применяет  ордер,
выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания.
      Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арками,  колоннами
отличают   гармоничность,   ясность   пропорций,   соизмеримость   масштабов
архитектуры с человеком.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru