Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Великий Перелом в Деревне 4.8 Кб.

Великий Перелом в Деревне

Работа из раздела: «Литература : русская»

                         «Великий перелом в деревне»
                  (По произведениям современной литературы)
    Память для меня – это, прежде всего, чувство ответственности за то, что
происходило до меня. Если человек не знает своей истории, он не может  иметь
будущего. Твардовский в поэме «По праву памяти» писал: «Кто  прячет  прошлое
ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…». Глядя на сегодняшнее поколение,  мы
видим полное незнание истории  своей  родины.  Молодёжь,  которая  пополняет
ряды различных националистических группировок,  должно  быть,  забыла  ужасы
фашизма, горе и несчастье, принесённое Великой Отечественной войной   нашему
народу. Также не правы те, кто говорит, что при Сталине была хорошая  жизнь.
Ведь эта жизнь была построена на крови  таких  людей,  как  Хвёдор  Ровба  и
Антон Коробов. Количество жертв от   сталинских репрессий не уступает  числу
погибших от  фашизма. Сталин уничтожал не только  своих  явных  противников,
но также   их  родных и близких:  жён,  детей,  друзей.  Клеймо  сына  врага
народа закрывало человеку путь в будущее.    И  эта  жизнь,  построенная  на
крови отцов и дедов, была хороша? Твардовский писал по этому поводу:
    «Иль все, чем в мире мы сильны,
    Со всей взращенной нами новью,
    И п`отом политой и кровью,
    Уже не стоит той цены?»
    Многие авторы, такие  как  Шолохов,  Твардовский,  Тендряков  и  Быков,
рассказали  нам  правду  о   сталинских   методах   построения   социализма:
индустриализации,  основанной  на  труде  репрессированных  заключённых,   и
коллективизации, окончательно разорившей крестьян.
     В своём  рассказе «Пара гнедых» В. Ф. Тендряков ярко  показал  процесс
коллективизации на ранней стадии её  развития  и  привёл  интересные  цифры,
подводящие её  итоги. Из  рассказа  мы  узнаём,  что  у  таких  трудолюбивых
людей, как Антон Коробов, отбирали всё имущество,  нажитое  честным  трудом,
и отдавали таким, как Ваня Акуля, которые не работали и  не  будут  работать
ни при  какой  власти.  Они  получали  хозяйства  выселенных  кулаков  и  на
следующий день начинали пропивать всё по частям.  Или,  как  в  рассказе  В.
Быкова «Облава», Хвёдор Ровба,
    поверивший, что крестьянин - новый истинный хозяин земли, начал усердно
работать  на  земле,  полученной  от  советской  власти.  Благодаря  хорошим
урожаям, хозяйство стало давало прибыль, и  он  приобрел  молотилку.  Все  в
округе пользовались  этой  машиной  и  платили,  кто  чем  может.  Федор  не
наживался за счет своих односельчан, а скорее помогал им. При этом он жил  в
достатке, что его и погубило. По доносу завистника  районные  власти  решили
принять меры к 'новому богачу'. Один непосильный налог  за  другим  разорили
Хвёдора. Позже местные руководители объявили его  врагом  народа  и  выслали
его вместе с женой и дочерью на север. Как назвать изъятие у человека  того,
что он нажил годами трудовой жизни? Раскулачивание? А  может    грабёж?  Кто
дал право людям в кожаных куртках  и   с  красными  мандатами  разворовывать
Россию-матушку?  Зачем  надо  было  душить   набирающее  силу  крестьянство?
Властями всего за   два  года  было  выселено  около   двадцати  пяти  тысяч
кулацких семей, но, вероятно, число жертв было гораздо больше.
    А кого собственно раскулачили? Тех, кто  работал  больше  других  и  не
хотел отдавать нажитое  поколениями  добро?  Моих  родных  тоже  безжалостно
раскулачили  и  подвергли  репрессиям.  У  моего  прапрадеда  Лаврентия  был
каменный дом в Рязани  и  большое  хозяйство  с  лошадьми  и  коровами.  Ему
пришлось продать всё за бесценок и перебраться под  Москву.  А  за  что  его
хотели раскулачить? За то, что  его  отец,  будучи  садовником  у  помещика,
заработал деньги и на них стал заниматься хозяйством,  развил  его,  передал
его сыну, и тот, продолжая дело отца, позволил себе построить каменный  дом.

А в Белоруссии моего прапрадеда Сафрона раскулачили и хотели выслать в
Сибирь. Его сын Фёдор был репрессирован за то, что якобы он выступал против
колхозов и скончался в концлагере. Его семье ничего не оставили и его дети
были вынуждены побираться.
Так, в результате коллективизации, Россия была доведена до голода. ТружА
такие как Акуля прочно засели в советском обществе и висели на нём обузой.
Ведь всем давали одинаковую зарплату и тем кто  работал, и тем кто не
работал. Бригадирами становились люди, плохо ведущие своё хозяйство (что
здесь говорить о народном). Такие, как Акуля, думали, что если бык
колхозный, то им можно в дождь пахать.   Людей пичкали лживыми данными по
перевыполнению плана на 30-50%. Кто мог перевыполнить план, такие, как
Акуля? План перевыполняли заключённые, строившие железные дороги в Сибири и
возводившие мосты через реки.
    Мы не должны повторять ошибки наших дедов: допускать  к  власти  таких,
как  «Пахан*»  и  «Володька*».    И   не   позволять   радикальным   партиям
(националистическим, фашистским и лево-комунистическим) приходить к власти.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru