Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. О. Уайльд 3.4 Кб.
  2. Эпитет и сравнение в художественном тексте: лингвостилистические и структурные модификации на материале произведения О. Уайльда "Мальчик-звезда" 40.9 Кб.
  3. Поэтика сказок О. Уайльда 107.4 Кб.

О. Уайльд

Работа из раздела: «Литература : зарубежная»


                                           Оскар Уайльд
                                                 (1854-1900)


       Прозаик, эссеист,  драматург, поэт, Оскар Уайльд прожил недолгую,
исполненную драматизма жизнь. Был наиболее характерным представителем
эстетизма, художественно-философского течения, получившего развитие в
Англии в 1870-1890-х гг. Его сторонники исходили из принципа 'искусства для
искусства', из того, что литературе нет смысла выполнять какую-то моральную
миссию, учить добру, справедливости, что она 'безразлична' к проблемам
нравственности. Искусство призвано служить красоте,  которая выше жизни.
Художник выражает  лишь свои субъективные впечатления и противо-
Поставляет их реальности. Правда, далеко не всегда Уайльд
Следовал этим теориям.
    Сын известного врача-ирландца, он учился в престижном
Оксфордском университете. Щедро художественно одаренный, вел жизнь
лондонского денди, светского льва, парадоксальные, остроумные суждения
которого были у всех на слуху. Дебютиро- вал как поэт и автор поэтичных,
лиричных сказок ('Счастливый принц', 'Соловей и роза', 'Молодой  король'  и
др.), любимых детьми. Его эстетические теории нашли выражение в знамени-
том романе 'Портрет Дориана Грея' (1890). В нем романист, прослеживая
взаимоотношения трех персонажей, красивого юноши Дориана Грея,
великосветского циника, искушенного в пороках лорда Генри и преданного
искусству художника Холуорда,
Не приемлет аморального гедонизма. На примере же чудесного превращения
портрета главного героя отстаивает излюблен- ный тезис о том, что искусство
выше жизни.
    Как драматург Уайльд внес ощутимый вклад в обновление английского
театра второй половины 19 в. Он стимулировал смещение интереса от легкой
развлекательности к постановке более значимых жизненных проблем. В своих
комедиях - 'Веер леди Уиндермир', 'Женщина, не стоящая внимания', 'Как
важно быть серьезным' и, наверно, лучшей из них - 'Идеальный муж' (она
долгое время с большим успехом шла во МХАТе)- Уайльд остроумно осмеивает
пустоту и фальшь светского общества, мещанскую викторианскую мораль. В
комедии 'Идеальный муж' передана атмосфера практикуемых в свете шантажа,
интриг, сплетен, олицетворяемых авантюристской миссис Чивли. Но и герой,
Роберт Чильтерн, товарищ министра иностранных дел, джентльмен, гордящийся
незапятнанной репутацией, как выясняется, построил карьеру на  том, что
продал государ - ственную тайну, что принесло ему богатство. Уайльд, также
как и другой великий ирландец, Бернард Шоу, - мастер парадоксов. Вот
некоторые из них: 'Ничто так не старит, как счастье', 'У женщин
удивительное чутье: они пронюхивают всё, кроме того, что всем известно',
'Англичане не выносят людей, которые всегда правы, но очень любят тех,
которые сознаются в своей неправоте', 'В Англии человек, который не говорит
на нравственные темы два раза в неделю перед большой безнрав -
           ственной аудиторией, не может считаться серьезным политиком',
'Любовь к себе - это начало длинного, продол -  жающегося всю жизнь
романа'.
     Благополучная жизнь Уайльда была неожиданно прервана. Обвиненный в
аморальном поведении, он был судим и заключен в тюрьму, которая многое в
нем переменила. Теперь он утверждал: 'Страдание - единственная истина;
никакая истина не сравниться со страданием'. Переживания, связанные с
заключением, страшная сцена - увиденная им казнь заключенного, убившего
свою возлюбленную, - все это нашло отражение в его пронзительной,
исполненной неподдельного трагизма поэме 'Баллада Редингской тюрьмы'.




ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru