Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Татуировка и пирсинг

Работа из раздела: «Культурология»

[pic]

ИСТОРИМ ТАТУАЖА



      Татуировка искусство чрезвычайно древнее. В Большой Энциклопедии под
редакцией С Н Южакова говорится « татуирование это обычай ведения в кожу
механическим способом, путем выкалывания или выцарапывания острым орудием:
иглой костью, известных веществ как уголь, сажа или туш, чтобы получить
таким образом неизгладимые рисунки. Обычай  этот, так же, как и
раскрашивание тела, существует у многих, как цивилизованных ,так и диких
народов»
       Искусство это независимым образом развивалось среди самых различных
народов практически во всех  уголках земного шара
       Существует косвенные свидетельства того , что татуировки появились в
очень отдаленные времена  когда человек только осваивал первые орудия
труда. Сначала ,правда, первобытные художники просто раскрашивали тело,
используя при этом более обширную палитру красок  .В эпоху неолита и
бронзового века татуировки встречаются все чаще ,однако сегодня сложно с
уверенностью определить степень распространения собственно татуировок и
простого раскрашивания тела  так как очень часто эти два вида искусства
комбинировались
         Первые рисунки на теле служили не столько для украшения, сколько
для отпугивания злых духов, а также для устрашения врагов. Кроме того ,
рисунок мог свидетельствовать об общественном положении своего носителя.
Среди некоторых племен, сохранивших свое первобытное состояние в наши дни,
бытует обычай делать татуировку каждому, кто достигает половой зрелости.
Обычай этот столь строго соблюдался ,например, на острове Нукуро еще в
первой половине 20 века ,что детей ,рожденных от не татуированных матерей
,беспощадно убивали.
         Cложно говорить о зарождении у того или иного народа искусства
татуировки, так как техника была невероятно многообразной и все время
развивалась.
         Обнаружения Симилауна ,знаменитого «человека из
ледника»,предоставило в распоряжение современного человечества первое
зримое свидетельство существования татуировок в те отдаленные времена
(находка датируется 3300 годом до нашей эры).
        Однако рисунки , нанесенные на кожу с использованием природных
красителей, были недолговечными. Поэтому люди изыскивали способы, которые
помогли бы сохранить эти живописные произведения на коже надолго. Среди
народов с темной кожей (африканцев , меланезийцев, австралийцев) широкое
распространение получило татуирование шрамами ,которое рельефнее, нежели
краски, выступают на их коже. Впрочем , уже к середине 20 века лишь
некоторые племена сохраняют обычай татуирования , причем узоры стали
примитивнее  по настоящему сложный узор в наши дни по всей видимости
становится настоящей редкостью.
Что касается этимологии слова «татуирование» , по мнению большинства
специалистов , оно пришло к нам с островов Океонии , где слово «тату» имеет
коронь «та», означающии «след» или «рисунок».В 1778 году слово «татуировка
впервые было употреблено переводчиком , отправившимся со второй экспедицией
Кука. Первые этимологические исследования предприняты были Лаперузом по
приказанию короля Людвика 14 . И наконец , в 1858 году слово «татуировка»
впервые включается в 9 издании Медицинского словаря Нистена .

ТАТУИРОВКИ ПРЕСТУПНОГО МИРА
      Итальянский психиатр Ломброзо был первым среди ученых, обратившим
внимание на разнообразие татуировок в преступной среде. Причем  сам он счел
это обстоятельство одним из признаков нравственной дефектности , порочности
людей определенного сорта . В этом случае он был ,пожалуй , далековат от
истины. Вначале представители преступного мира попросту занимались
подражанием , использовали достаточно узкий круг мотивов татуировок .
Однако со временем каждый символ ,используемый этими людьми , приобрел свое
вполне конкретное значение. Так что в настоящее время почти каждый символ
что -то значит и может дать небезынтересную информацию о носителе
изображения. Интересно ,что семантика узоров, используемых в преступном
мире, продолжает стремительно меняться и сегодня , так как каждый
представитель этого пласта человечества прекрасно понимает, что по символам
с общеизвестным значением можно получить важную информацию о владельце. А
поскольку преступники к этому не стремятся ,то, следовательно ,значения
символов претерпевают довольно заметные изменения.
[pic]

СОВРЕМЕННАЯ ТАТУИРОВКА
Их можно разделить на :
   1. татуировки на память
   2. обереги
   3. эмоциональные татуировки
   4. эротические
   5. свидетельствующие о принадлежности обладателя к той или иной группе.



ИСТОРИЯ    ПИРСИНГА


     « Пирсинг - это бисер индивидуализма.
     Искусственный хрусталик  это пирсинг зрения, вставленный без наркоза».
Гвозди –пирсинг Христа .
Tattoo - это грибница пирсинга. Пирсинг - это возбужденная татуировка.

Андрей Вознесенский
      Говоря о различных способах украшениях тела, нельзя обойти вниманием
пирсинг. История пирсинга такая же древняя ,как и история татуировки .
Собственно, сложно сказать, что появилось раньше .
      Представители африканской цивилизации издавна прокалывали себе уши и
носы, вставляя в них самые разные,порой совершенно неожиданные предметы,
например кости. Позднее ,когда в Африку и на острова Тихого океана ,
населенные племенами ,сохранившими первобытнообщинный строй , стали все
чаще и чаще попадать европейцы ,туземцы принялись украшать себя уже
металлическими предметами, привезенными «белыми людьми» .
       Для них пирсинг является не только украшением , но носит также и
религиозный характер. Правильнее было бы сказать, что в первую очередь
прокалывание различных частей тела и продевание в отверстия разнообразных
предметов носило культовый характер.
        Древние римляне прокалывали себе соски и вставляли в них кольца для
крепления плаща .



[pic]
СПИСОК     ЛИТЕРАТУРЫ
     1. Искусство татуировки. Составитель ВД Косулин .Санкт-Петербург,2000.
     2. Татуировка ,пирсинг, боди-арт. АСТ Арсель москва 2001
     3. Марина Грульке «Красота. Советы профессионалов»
     4. Журнал «Ваш досуг» 8-15 сентября 1999
     5. Интернет-сайт www vredno.ru


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru