Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Культура поведения курсанта в кинотеатре

Работа из раздела: «Культурология»
                    Военно - морской инженерный институт



                                                                  Кафедра №3



                   Индивидуальное задание по культурологии
               Тема: Культура поведения курсанта в кинотеатре



Выполнил:
К-т Халяев А.И.
Проверил:
Третьяков Н.Н.



                           Санкт-Петербург 2002г.


                                    План
Практические рекомендации на тему: «Культура поведения курсанта в
кинотеатре»
1 Введение
2 Основные требования к культуре поведения в кинотеатре
3 Основные правила культуры поведения курсанта в кинотеатре
4 Заключение
5 Список использованной литературы


Введение


Современный человек то и дело оказывается в ситуациях, которые требуют от
него специфических навыков поведения и общения. Он бывает за границей,
вступает в деловые и личные отношения; посещает дипломатические приемы,
презентации и вернисажи; он ведет образ жизни, который побуждает его
налаживать контакты с людьми, говорящими на иных языках и связанных с
далекими, подчас экзотическими культурами. Все это предъявляет новые
требования к его поведению и внешнему виду, к его языку и культурному
кругозору.
Под этикетом понимают обычно совокупность правил поведения, в которых так
или иначе проявляется отношение человека к другим людям. Этикет имеет ярко
выраженный ситуативный характер. Необходимость выбора того или иного слова,
жеста или какого-либо еще этикетного знака в первую очередь обусловлена
специфической ситуацией. Этикетные ситуации могут быть связаны или с
повседневным общением, или с праздничными событиями, совершением
определенных ритуалов, или с особыми обстоятельствами наподобие приема
гостя или званого ужина.
Слово «этикет» заимствовано из французского языка, в котором имеет два
значения: 1) «ярлык», «этикетка», «надпись» и 2) «церемониал», «этикет». В
свою очередь оно заимствовано из голландского, в переводе с которого
означает «колышек», «шпенек», а первоначально обозначало колышек, к
которому привязывалась бумажка с названием товара, позднее — и сама бумажка
с надписью. На основе значения «надпись» развилось более узкое значение —
«записка с обозначением последовательности протекания церемониальных
действий» и далее — «церемониал». Еще в начале 20 века слово «этикет» имело
значение в русском языке «ярлык, наклеиваемый на бутылки и обертки товаров,
с обозначением названия фирмы, торговца и производителя», однако
закрепилось с этим значением все же слово «этикетка». Слова «этика» и
«этикет» воспринимаются нами как близкие по своему значению, однако
исторически они восходят к разным языкам (слово «этика» заимствовано из
латыни), и сблизились друг с другом сравнительно недавно.



Перед тем как отправиться в кинотеатр, не следует употреблять чеснок: этот
запах неистребим.Вообще, сильных запахов следует избегать: будь то дорогие
духи или нафталиновый запах вашего шкафа.Даже очень дорогие и хорошие, с
вашей точки зрения, духи могут раздражать соседей. А представьте, что
будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов?
Поэтому духами нужно пользоваться в меру. А парадный наряд нужно загодя
достать из шкафа, чтобы запах противомольных средств не сопровождал вас
повсюду. В кинотеатр принято приходить заранее, чтобы успеть раздеться,
сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если
требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.
Если в кинотеатр отправляется компания, то один из кавалеров берет билеты в
кассе и, показывая их контролеру, пропускает  своих гостей перед собой в
вестибюль. Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборы. Сдав верхнюю
одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы
не уронить его и не потерять. Носить его на пальце, как кольцо, не принято.
 Курсант должен внимательно проверить, как он выглядит: разглядывать себя
во всех зеркалах в кинотеатре или заниматься своим туалетом в зрительном
зале не принято.   

Перед началом фильма можно прогуляться по фойе. Если вы пригласили друзей в
кинотеатр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На чужое место
не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем
людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам
самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут «прогонять».
Разумеется, отстаивать свои права на чужое место или высказывать свое
мнение о его законном владельце недопустимо: склочность – не та черта
характера, которую принято демонстрировать в обществе. Если же вы сами
обнаружили, что ваши места заняты – предъявите свои билеты и учтиво
попросите освободить ваши места. Если же произошла ошибка и на одно место
были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому
служащему кинотеатра, который обязан решить эту проблему. Если ваши места в
середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже
сидящих с края. Если ваши места расположены с края, то можно чуть-чуть
задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в
середине. Если все-таки вам приходится кого-либо беспокоить, то мужчина
идет первым, как бы прокладывая дорогу с помощью учтивых фраз типа
«Извините», «Извините, пожалуйста!» В американских кинотеатрах принято
проходить вдоль ряда лицом к сцене, а в европейских – лицом к сидящим. Если
проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно.
Если же проход узкий – вежливость предписывает не создавать дополнительных
трудностей для проходящего: встать и пропустить его. Сиденье кресла все
время придерживают рукой: опускать его нужно бесшумно и, вставая, не дать
удариться о спинку кресла. Сидеть принято прямо, спокойно и не менять позу
каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также
менять свое положение, чтобы видеть происходящее на экране. В кинотеатре
принято садиться полностью на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла –
устав, вы можете расслабить мышцы спины, не потеряв при этом хорошей
осанки. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере
некрасиво. Не занимают оба подлокотника кресла – ваш сосед также имеет
право облокотиться. Не опираются на спинку переднего кресла, не упираются в
нее ногами. Закидывать ногу на ногу не рекомендуется – можете задеть и
испачкать соседа. Cидеть широко раздвинув ноги – неприлично. Прийти вовремя
в кинотеатр — это уважение к самому себе, к другим зрителям и к труду
артистов. И если в19 веке было модно опаздывать, чтобы обратить на себя
внимание, то сегодня — это просто неприлично. Лишить себя удовольствия
видеть начало фильма ваше право, но почему должны страдать те, для кого это
важно, кто был вежлив и пришел вовремя, или ваши друзья, с которыми вы
договорились о встрече у кинотеатра?

Увидев издали знакомого, верх неприличия привлекать его внимание
размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами, а любезностями
и восторгами по поводу встречи — в антракте. Если поклон относится к очень
высокопоставленной особе — надо приподняться. Рукопожатием обмениваются,
если при этом не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также
не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих. Ни один
воспитанный человек не позволит себе: постоянно спрашивать у соседа фамилии
актеров, играющих в картине. Одно из условий целостного восприятия фильма
зрителями и успешной игры актеров — тишина в зале. Нарушать ее —
недопустимо! Разумеется, речь не идет об определенных моментах в фильме,
например, в комедии, когда смех или аплодисменты, как реакция на смешные
реплики или ситуации, абсолютно уместны. Свое мнение о чьем-либо туалете, о
выдающейся особе, присутствующей в кинотеатре, об артистах и т. д. принято
высказывать после фильма. Вообще тон разговора и обмена мнениями должен
быть приглушенным. Во время фильма, разумеется, допускаются замечания
относительно сценария и играющих артистов, но они должны быть короткими,
тихо произнесенными и нечастыми. Не принято высказывать свои замечания
вслух во время действия, ни к кому конкретно не обращаясь. Обсуждать вслух
недостатки чужого поведения не принято. Если кто-то мешает вам своими
разговорами, можно попросить вести себя потише. Делать замечания или
отчитывать — не стоит. Во время действия — каково бы ни было ваше
впечатление — свое мнение вы обязаны держать при себе; оно ведь может и не
совпадать с общим. Выйти из зала, громко хлопнув своим сиденьем, совершенно
недопустимо!  Некоторые особо чувствительные натуры во время сильных,
патетических мест на сцене не могут удержаться от слез — неучтиво осуждать
таких людей или насмехаться над ними.  Кашель или насморк — безусловная
причина для того, чтобы пропустить представление. Мало того, что больной
человек мешает зрителям, он ведь может заразить их!  Во время фильма не
принято: болтать ногой в такт музыке и барабанить пальцами; подпевать
исполнителям; что-нибудь есть (шелест бумажек, хруст разгрызаемых конфет
особенно отчетливо слышен в тишине). 

Воспитанный человек: дождется, когда закроется занавес и спокойно
отправится в гардероб. Чтобы не тратить время на стояние в очереди, можно
переждать толчею в фойе, обсуждая увиденное. Если есть желание и
возможность, обсудить фильм можно за ужином в каком-нибудь уютном
ресторанчике. Молодой человек, встретив в кинотеатре знакомую девушку,
должен предложить проводить ее, если за ней после спектакля никто не
пришел.
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеллигентность не только в знаниях ,но и в способности к пониманию
другого .Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно
спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому
,беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или
руганью, дурными идеями .
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал
человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать
друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что
выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к
своему прошлому.


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru