Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Организационно-правовые формы управления

Работа из раздела: «Административное право»

                 1. Организационно-правовые формы управления
                                 юстицией .

      Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и
функционированием сильной системы юстиции . На юстицию , как отрасль
правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг ,
участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности , в
легализации структур и правовых актов . Решение этих задач поручено
Министерству юстиции РФ , которое обеспечивает реализацию государственной
политики в сфере юстиции.
  Систему органов управления юстицией составляют : Министерство юстиции РФ
, Министерство юстиции республик в составе РФ , управления (отделы) юстиции
краёв , областей , автономной области, автономных округов , городов Москвы
и Санкт-Петербурга. В краснодарском крае система управления юстицией
представлена управлением юстиции .
   Деятельность Министерства юстиции регламентирована Положением о
Министерство юстиции РФ от 4 ноября 1993 г., утверждённым Постановлением
Совета Министров – Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. №1187.
   Настоящим Положением определены : основные задачи Министерства юстиции
(п.3); функции направленные на реализацию задач (п.6); права Министерства
юстиции (п.7); структура Министерства юстиции (п.п.10-14); правовой статус
.
   Положение о Министерстве юстиции РФ относит Министерство юстиции к
центральным органам федеральной исполнительной власти (п.1) . Возглавляет
Министерство , Министр, он осуществляет руководство на основе единоначалия
и несёт персональную ответственность за выполнение на Министерство задач .
Министр имеет заместителей , распределение обязанностей между которыми
осуществляет самостоятельно . Положением определены основные функции и
правомочия Министра , их мы раскроем позже , поскольку они предусмотрены
для руководства выполнением и выполнения основных задач Министерства
юстиции.
   В п.3 Положения о Министерства юстиции РФ определены следующие задачи
Министерства :
 - Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ
   и Правительства РФ;
 - Организационно-правовое обеспечение судебной реформы ;
 - Обеспечение необходимых условий функционирования судов общей юрисдикции и
   военных судов ;
 - Государственная регистрация нормативных актов центральных органов
   Федеральной исполнительной власти ;
 - Регистрация уставов общественных и религиозных объединений ;
 - Организация и развитие системы юридических услуг;
 - Обеспечение кадрами органов , учреждений и организаций  юстиции ,
   повышение квалификации кадров ;
 - Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан
   .
   Для выполнения возложенных на Министерство юстиции задач , оно
осуществляет следующие функции (п.6 Положения о Министерства юстиции РФ):
 - Координирует нормотворческую деятельность унитарных органов федеральной
   исполнительной власти ;
 - Разрабатывает проекты нормативных актов или участвует в подготовке таких
   проектов , вносимых Правительством РФ в порядке государственной
   инициативы ;
 - Участвует по поручению Президента РФ в проведении экспертизы законов РФ ,
   направленных ему на подписание ;
 - Представляет по поручению Президента РФ и Правительства РФ заключение о
   соответствии Конституции и Законодательству РФ проектов актов , вносимых
   на их рассмотрение ;
 - Осуществляет работу по систематизации законодательства : ведёт банк
   нормативных актов РФ , а также общеправовой рубрикатор по
   законодательству ; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий
   кодексов и сборников законодательства РФ ;
 - Проводит в целях обмена информацией сравнительно-правовой анализ
   нормативных актов субъектов РФ , государств – участников СНГ , а также
   других иностранных государств ;
 - Организует внедрение программно-аппаратных средств и технологий сбора ,
   обработки и анализа правовой информации для судов , органов , учреждений
   и организаций  юстиции и для себя ;
 - Осуществляет государственную регистрацию нормативных актов федеральных
   органов исполнительной власти , затрагивающих права , свободы и законные
   интересы граждан или носящих межведомственный характер, а также
   регулирует своевременность и правильность их опубликования ;
 - Регулирует уставы общероссийских , международных и межрегиональных
   общественных объединений , контролирует соблюдение их положений
   относительно целей деятельности объединений , а регулирует уставы
   (положения) религиозных объединений ; ведёт государственный реестр
   зарегистрированных в Министерства юстиции РФ общественных религиозных
   объединений ;
 - Обеспечивает и координирует работу по практической реализации судебной
   реформы ;
 - Осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности , в т.ч.
   по её кадровому , организационному и ресурсному обеспечению ;
 - Обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов в судьи;
 - Организует работу по исполнению решений , определений и постановлений
   судов по гражданским делам , приговоров , определений и постановлений
   судов по уголовным делам в частности имущественных взысканий и
   постановлений других органов , исполнение которых возложено на судебных
   исполнителей ;
 - Организует работу по ведению судебной статистике ;
 - Способствует развитию системы юридических услуг в целях реализации прав ,
   свобод и законных интересов граждан , прав юридических лиц ; осуществляет
   выдачу лицензий гражданам и юридическим лицам на право занятия
   деятельностью по оказанию правовых услуг ;
 - Открывает и упраздняет нотариальные конторы , даёт поручения
   соответствующим органам юстиции на их открытие и упразднение , ведёт
   реестр этих контор , а также контор нотариусов , занимающихся частной
   практикой ; устанавливает порядок выдачи лицензий на право нотариальной
   деятельности ;
 -  Сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах
   правовой помощи гражданам и организациям ;
 - создаёт , реорганизует и ликвидирует учреждения судебной экспертизы
   Министерства , руководит их деятельностью ;
 - организует работу по обеспечению кадрами органов , учреждений и
   организаций юстиции , их профессиональную учёбу , а также подготовку и
   повышение квалификации кадров для федеральных органов исполнительной
   власти ;
 - взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в
   подготовке юридических кадров ;
 -  осуществляет в установленном порядке финансирование органов, учреждений
   и организаций юстиции и выделяет финансовые средства в распоряжение
   судов, обеспечивает контроль за их расходованием . Организует материально-
   техническое обеспечение органов , учреждений и организаций  юстиции и
   судов ;
 - организует и финансирует научные исследования в порученной ему сфере
   деятельности ;
 - участвует в правовом просвещении граждан ;
 - организует рассмотрение жалоб и заявлений граждан , связанных с работой
   органов , учреждений и организаций  юстиции, по вопросам , входящим в
   компетенцию Министерства РФ ;
 - представляет согласованные с Министерством иностранных дел РФ положения о
   заключении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским ,
   семейным , уголовным и иным делам и по его поручению ведёт
   соответствующие переговоры ; заключает соглашения о правовом
   сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и
   международными организациями ; организует выполнение договоров о правовой
   помощи , а также других международных договоров , соглашений и конвенций
   , относящихся к компетенции Министерства юстиции РФ;
 - организует по вопросам своего ведения взаимодействие с органами  юстиции
   государств – участников СНГ ;
 - организует организацию системы  юстиции иностранных государств и
   осуществляет обмен опытом в целях совершенствования своей деятельности .
Для осуществления своих функций Министерства юстиции РФ наделено
определёнными правами , они перечислены в п.7 Положения о Министерства
юстиции РФ :
1. запрашивать у государственных и иных органов , учреждений и организаций
   , должностных лиц , и получать необходимую информацию , документы и
   материалы ;
   2. привлекать для осуществления законопроектных , экспертных и
      исследовательских работ , консультаций научные организации ,
      учреждений и органов , специалистов экспертов, создавать временные
      творческие коллективы , использовать в этих целях специальные
      бюджетные и внебюджетные средства;
   3. вносить предложения об улучшении условий труда , материальном и
      социально-бытовом обеспечении работников судов и Министерства ;
   4. создавать учреждения и организации для материально-технического ,
      научного , финансового и социально-бытового обеспечения деятельности
      Министерства , его органов , учреждений и организаций ;
   5. содействовать распространению правовой информации на территории РФ и
      за её пределами .
   Кроме того нормальное функционирование Министерства зависит и от
руководства , Министра . Министр юстиции наделён следующими функциями (
п.11 Положения о Министерства юстиции РФ) :
 - вносить на рассмотрение Президента и Правительства РФ проекты нормативных
   актов по вопросам , относящимся к ведению Министерства юстиции РФ ;
 - издаёт на основе и во исполнение актов законодательства в пределах
   компетенции Министерства юстиции РФ приказы и распоряжения , даёт
   указания , проверяет их исполнение ;
 - назначает и освобождает работников центрального аппарата Министерства
   юстиции РФ и руководителей подведомственных Министерству  учреждений и
   организаций ;
 - утверждает положения о структурных подразделениях Министерства юстиции РФ
   , а также в установленном порядке положения (уставы) о подведомственном
   Министерству учреждениях и организациях , Положения о подразделении
   Министерства юстиции РФ , обеспечивающих деятельность военных судов ,
   утверждается по согласованию с Министерством обороны РФ ;
 - утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты
   труда структуру и расписание центрального аппарата Министерства и схему
   расходов на его содержания ;
 - присваивает в пределах своей компетенции Классные чины работникам
   центрального аппарата , Министерства юстиции РФ, органов и учреждений
   юстиции, судов , а также представляет к присвоению классных чинов и
   званий ;
 - представляет особо отличившихся работников системы Министерства к
   государственным наградам и присвоению почётных званий ;
 - подписывает международные договора РФ о правовой помощи по гражданским ,
   семейным , уголовным и иным делам .



                    2. Организация нотариальной службы .

Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены в
Основах законодательства РФ о нотариате .
Основные задачи нотариальной службы состоят в том , чтобы обеспечить защиту
прав и законных интересов граждан и юридических лиц ; охранять
собственность путём различных нотариальных действий ; предупреждать
соответствующие правонарушения , укреплять законность .
   В соответствии со ст. 1 ч.2 Основ законодательства РФ о нотариате,
нотариальная деятельность осуществляется государственными нотариальными
конторами и нотариусами , занимающимися частной практикой , которые в праве
иметь свою нотариальную контору . Статья 1 ч.4 Основ  предусматривает , что
если в том или ином населённом пункте отсутствует государственная
нотариальная контора или нотариус , занимающийся частной практикой , то в
том случае отдельные нотариальные действия совершают уполномоченные на то
должностные лица исполнительной власти , ч.5 настоящей статьи
регламентирует случаи нотариальных действий за границей – за границей
нотариальные действия совершают на то уполномоченные должностные лица
консульских учреждений РФ .
   Компетенция перечисленных организаций (уполномоченных лиц) по совершению
нотариальных действий не одинакова . Статья 35 Основ законодательства РФ о
нотариате определены нотариальные действия , совершаемые нотариусами ,
занимающимися частной практикой , это следующие действия : удостоверение
сделок , выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем
имуществе супругов  ; наложение и снятия запрещения отчуждения имущества ;
свидетельство верности копий документов и выписок из них ; свидетельство
подлинности подписи на документах ; свидетельство верности перевода
документов с одного языка на другой ; удостоверение факта нахождения
гражданина в живых ; удостоверение факта нахождения гражданина в
определённом месте; удостоверение тождественности гражданина изображенным
на фотографии ; удостоверение время предъявления документов ; передача
заявления физических и юридических лиц другим физическим и юридическим
лицам ; принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг ; совершение
исполнительных надписей ; совершение протестов векселей ; предъявление
чеков к платежу и удостоверение на неоплаты чеков ; принятие на хранение
документов ; совершение морских протестов ; обеспечение доказательств ;
иные действия предусмотренные законодательными актами РФ . Нотариусы
государственных нотариальных контор , согласно ст.36 Основ законодательства
РФ о нотариате совершают те же нотариальные действия , что и нотариусы ,
занимающиеся частной практикой , а также выдают свидетельства о праве на
наследство и принимают меры к охране наследственного имущества. Если в
нотариальном округе отсутствует государственная нотариальная контора , то
совершение этих действий поручается совместным решением органа юстиции и
нотариальной палаты одному из нотариусов , занимающихся частной практикой .
   Свидетельство о праве собственности в случае смерти одного из супругов
выдаётся государственной нотариальной конторой , в компетенцию которой
входит оформление наследственных прав .
   Несколько ограничена компетенция уполномоченных должностных лиц органов
исполнительной власти  , согласно ст.37 Основ они удостоверяют завещания ,
доверенности , принимают меры к охране наследственного имущества ,
свидетельствует верности копий документов и выписок из них ,
свидетельствуют подлинности подписи на документах ; на указанных
должностных лиц законодательными актами РФ может быть возложено совершение
и иных нотариальных действий .
   Согласно ст.38 Основ уполномоченные должностные лица консульских
учреждений совершают те же нотариальные действия , что и нотариусы
работающие в государственных нотариальных конторах , за исключением таких
как : передавать заявления физических и юридических лиц другим физическим и
юридическим лицам ; предъявление чеков к платежу и удостоверение на
неоплаты чеков ; совершать протесты векселей .
    Государственные нотариальные конторы организационно входят в систему
Министерства юстиции РФ , которое осуществляет руководство их деятельностью
.
    Из статей 3,4,7,9,12,13 Основ законодательства РФ о нотариате оно
заключается в том , что Министерство юстиции РФ открывает или упраздняет
государственные нотариальные конторы в городах и других населённых пунктах
, либо поручает решение этих вопросов органам юстиции субъектов РФ , ведёт
их реестр ; органы юстиции назначают на должность , перемещают и увольняют
государственных нотариусов , поощряют их , налагают на них дисциплинарные
взыскания , осуществляют регулярный контроль за соблюдением правил
нотариального делопроизводства , за выполнением нотариусами
профессиональных обязанностей , финансирует их деятельность , организует
материально-техническое обеспечение государственных нотариальных контор ;
осуществляя руководство государственными нотариальными конторами , органы
юстиции организуют их работу , разрабатывают и издают правовые акты ,
разъяснения по вопросам их организационного обеспечения и направленных
также на совершенствование нотариальных контор , осуществляет мероприятия
по повышению квалификации государственных нотариусов .
   Нотариусы , занимающиеся частной практикой , их конторы организационно
не входят в систему Министерства юстиции РФ . Организация их деятельности
иная , нежели государственных нотариусов . Все нотариусы , занимающиеся
частной практикой , объединяются в такую организацию как нотариальная
палата . Согласно ст.24 Основ законодательства РФ о нотариате членство в
ней является обязательным для нотариусов , занимающихся частной практикой .
   Нотариальные палаты создаются в республиках , краях , областях ,
автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге
. Их деятельность строится на принципах самоуправления . Высшим органом
нотариальной палаты является собрание её членов, а непосредственно
руководство палатой осуществляют правление и её президент . В ст.25 основ
законодательства РФ о нотариате определены основные функции и полномочия
нотариальной палаты : представлять и защищать интересы нотариусов ,
заниматься частной практикой , оказывать им помощь и содействие в развитии
их частной нотариальной деятельности ; осуществлять контроль за соблюдением
профессиональных обязанностей нотариусами ; организация стажировки и
повышение квалификации нотариусов . Нотариальные палаты объединяются в
Федеральную нотариальную палату , которая организует свою деятельность на
правах самоуправления . Её высшим органом является собрание представителей
нотариальных палат . Руководство палаты осуществляет руководство и
президент палаты .
  Статьёй 30 Основ законодательства РФ о нотариате определены основные
задачи и полномочия палаты : координация деятельности нотариальных палат ;
представление интересов нотариальных палат в органах государственной власти
; защита социальных и профессиональных интересов нотариусов , занимающихся
частной практикой ; участие в проведении экспертиз проектов законов РФ по
вопросам нотариальной деятельности ; обеспечение повышение квалификации
нотариусов , стажёров и помощников нотариусов ; организует страхование
нотариальной деятельности ; представляет интересы нотариальных палат в
международных организациях .
   Министерство юстиции и его органы оказывают определённое организующее
воздействие на деятельность нотариусов , занимающихся частной практикой .
Это выражается в том , что оно ведёт реестр контор нотариусов ,
занимающихся частной практикой; устанавливает порядок выдачи лицензии на
право нотариальной деятельности . При нём образуется апелляционная комиссия
, рассматривающая жалобы на решения квалификационных комиссий, которые
создаются при органах юстиции для приёма экзаменов у лиц , прошедших
стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью . Органы
юстиции совместно с нотариальными палатами осуществляют контроль за
исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами ,
занимающихся частной практикой . При совершении нотариальных действий
частные нотариусы руководствуются законами  , а также правовыми актами ,
издаваемые Министерством юстиции РФ по вопросам нотариальной деятельности .

   С другой стороны объединения нотариусов , занимающихся частной практикой
, активно участвуют в организации нотариальной службы , например , согласно
ст.12 Основ законодательства РФ о нотариате , должность любого нотариуса
учреждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной
палатой, их количество в нотариальном округе определяется  также совместно
органом юстиции и нотариальной палатой .
   Наделение любого нотариуса полномочиями осуществляется Министерством
юстиции РФ или по его поручению органом юстиции на основании рекомендации
нотариальной палаты и на конкурсной основе . Порядок проведения конкурса
разрабатывается и определяется  совместно Министерством юстиции РФ и
Федеральной нотариальной палатой .
   К совместному ведению Министерства юстиции РФ и Федеральной нотариальной
палаты относятся определение порядка прохождения стажировки лиц , решивших
заняться нотариальной деятельностью ; утверждение положений о
квалификационной и апелляционной комиссиях .
   К лицу решившему заняться нотариальной деятельностью , предъявляются
определённые требования , они содержатся в ст.2 Основ законодательства РФ о
нотариате : оно должно быть гражданином РФ иметь высшее юридическое
образование , пройти стажировку в государственной нотариальной конторе или
у нотариуса , занимающегося частной практикой , сдать квалификационный
экзамен квалификационной комиссии и получить лицензию на право нотариальной
деятельностью , которая выдаётся после сдачи квалификационного экзамена на
основании решения квалификационной комиссии .
    В осуществлении своей деятельности , функций и полномочий нотариусы
независимы и руководствуются только законами, нормативными актами
Министерства юстиции РФ , изданными в пределах его компетенции ,  иными
актами , а также актами органов государственной власти республик , краёв ,
областей , автономной области , автономных округов , городов Москвы и Санкт-
Петербурга .


                                3. Адвокатура



В соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93 ст.48 каждому гарантируется
право на получение квалифицированной юридической помощи . Эта помощь ,
обеспечивается соответствующих организаций , среди которых важное место
занимает адвокатура .
   Правовые основы организации и деятельности адвокатуры закреплены в
Положении об адвокатуре РСФСР , утверждённом  Законом РСФСР «Об утверждении
Положения об адвокатуре РСФСР» 20 ноября 1980 г. В ст.1 данного положения
определены задачи адвокатуры , оказание юридической помощи гражданам ,
предприятиям , учреждениям , организациям , общественным объединениям –
главная из них .
   Согласно ст.19 Положения об адвокатуре РСФСР , юридическая помощь
осуществляется адвокатурой , состоит в следующем :
 - дача консультаций и разъяснение по юридическим вопросам, устных и
   письменных справок по законодательству ;
 - составление заявлений, жалоб и других документов правового характера ;
 - осуществление представительства в суде , арбитраже и других
   государственных органах по гражданским делам , делам по административных
   правонарушениях ;
 - участие на предварительном следствии в суде по уголовным делам в качестве
   защитников , представителей потерпевших , гражданских истцов ,
   гражданских ответчиков ;
 - оказание иной правовой помощи .
   Перечисленные выше основные функции адвокатуры свидетельствуют о том ,
что она своими действиями способствует охране прав и законных интересов
граждан и юридических лиц , объективному и справедливому отправлению
правосудия , укрепление законности .
   Адвокатура является общественным объединением , формируемым на
добровольной основе , функционирующим на основе самоуправления ,
самостоятельно решающая внутренние вопросы своей деятельности . Формируется
оно из числа лиц , имеющих высшее юридическое образование и занимающихся
адвокатской деятельностью .
   Основной организационной формой и низовым подразделением адвокатуры
являются юридические консультации , образуемые в городах и районах .
Руководит консультацией заведующий . В ст.18 Положения об адвокатуре РСФСР
определены основные права и обязанности заведующего , они следующие :
организует работу юридической консультации ;
заключает соглашение с гражданами об оказании юридической помощи и договоры
на юридическое обслуживание с предприятиями , учреждениями и организациями
;
назначает адвокатов для осуществления защиты по требованию органов
предварительного следствия и суда ;
распределяет работу между адвокатами с учётом их квалификации и
персональных к ним обращений ;
устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за выполненную
адвокатами работу , а также освобождает от оплаты за юридическую помощь ;
осуществляет контроль за качеством работы адвокатов , прохождением
стажировки ;
рассматривает жалобы на действие адвокатов ;
и другие функции .
   Юридические консультации создаются президиумом коллегии адвокатов ,
место нахождения и количество работающих юридических консультациях
адвокатов определяются президиумом коллегии адвокатов по согласовании с
органами юстиции в субъектах РФ .
   Согласно ст.3 Положения об адвокатуре РФ коллегия адвокатов образуется
по заявлению учредителей , состоящих из лиц , имеющих высшее юридическое
образование . предложение об образовании коллегии направляется в Минюст для
согласования , если согласие Минюста получено , то осуществляется
регистрация коллегии . Коллегии образуются в республиках , краях , областях
, автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-
Петербурге.
   Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание членов
коллегии , ст.5 Положения предусматривает , что , если в коллегии
насчитывается более 300 человек , то в место общего собрания может
созываться конференция членов коллегии адвокатов избирают президиум
коллегии адвокатов , ревизионную комиссию , устанавливает численный состав
, штаты коллегии , утверждает отчёты о деятельности президиума и
ревизионной комиссии коллегии ; рассматривает жалобы на постановления
президиума коллегии и осуществляет другие функции , предусмотренные ст.6
Положения об адвокатуре РСФСР .
   Оперативное руководство осуществляет президиум , на который возложены
многочисленные функции по организации деятельности коллегии , они
предусмотрены ст.8 Положения : созывать общие собрания (конференции) членов
коллегии ; создавать юридические консультации ; руководить их деятельностью
и осуществлять за ними контроль ; принимать в члены коллегии и состав
стажеров ; решать вопросы о переводе адвокатов из одной юридической
консультации в другую , исключать их из членов коллегии ; осуществлять
контроль за качеством работы адвокатов , за соблюдением правил внутреннего
трудового порядка коллегии, за соблюдением установленного порядка
рассмотрения предложений , заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в
юридических консультациях ; представлять коллегию в органах государственной
власти и общественных объединениях ; разрабатывать и издавать методические
пособия по вопросам адвокатской деятельности и др. функции .
   Министерство юстиции РФ и его органы сотрудничают с объединениями и
организациями адвокатов , а многие вопросы деятельности адвокатуры решаются
при непосредственном участии Минюста и его органов с их согласия .
Министерство юстиции и его органы оказывают организациям и объединениям
адвокатов помощь в проведении мероприятий по повышению профессионального
уровня адвокатов ; содействуют созданию условий для наиболее полного
использования адвокатами предоставленных им прав и выполнение возложенных
на них обязанностей . Минюст РФ устанавливает порядок оказания адвокатами
юридической помощи гражданам и организациям , издаёт отдельные инструкции и
методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры . Заведующие
юридическими консультациями назначаются и освобождаются от должности
президиумом коллегии адвокатов по согласовании с соответствующими органами
юстиции , с органами согласовываются места нахождения юридических
консультаций и т.д.
   Все выше названные функции Минюста и его органов по участию в
деятельности адвокатуры предусмотрены Положениям об адвокатуре РСФСР .
   Таким образом отношения между органами юстиции и адвокатурой , строятся
как на сотрудничестве так и непосредственном участии первых в деятельности
последней .



Регистрация актов гражданского состояния .


 Регистрация актов гражданского состояния осуществляют органы записи
гражданского состояния . Суть деятельности органов состоит в регистрации
событий и фактов , влияющих на правовое положение гражданина . Регистрации
подлежат только те события и факты , которые непосредственно названы в
правовых актах , Гражданский кодекс РФ в ст.47 ч.1 содержит ному о том ,
что государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского
состояния : рождение , заключение брака, расторжение брака , усыновление
(удочерение) , установление отцовства , перемена имени , смерть гражданина
. Аналогичные нормы содержит Семейный кодекс РФ , например , в ст. ст.
11,19,25,51.
 Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи
актов гражданского состояния , которые образуются при местной , областной
(краевой) администрациях , которые непосредственно руководят их
деятельностью . Регистрация актов гражданского состояния производится
органами путём внесения соответствующих записей в книги регистрация актов
гражданского состояния (актовые книги) и выдача гражданам свидетельств на
основании этих записей (например , свидетельство о рождении). Порядок
регистрации актов , порядок изменения , восстановления и аннулирования
записей актов гражданского состояния , формы актовых книг и свидетельств ,
а также порядок и сроки хранения актовых книг определяется федеральным
законом «Об актах гражданского состояния № 143-ФЗ от 15.11.97.»
   Хотя непосредственное руководство органами записи актов гражданского
состояния и осуществляется соответствующими администрациями , Минюста РФ и
его органы осуществляют методическое руководство и правовое регулирование
деятельности данных органов . Оно заключается в том , что Минюст проводит
мероприятия по совершенствованию деятельности органов ЗАГСа ; вносит
предложения в соответствующие органы государственной власти по
совершенствованию законодательства , регулирующего их деятельность ;
изучает и обобщает практику их работы ; разрабатывает необходимые для их
работы бланки , формы отчетности , учёта и т.п.
   Важное значение имеют инструкции и разъяснения по вопросам
организационного обеспечения деятельности органов записи гражданского
состояния , издаваемые Министерством юстиции РФ, которые  обязательны не
только для упомянутых органов  , но и для органов учреждений и организаций
системы Министерства юстиции РФ , федеральных органов исполнительной власти
, иных органов , должностных лиц и граждан , на которые распространяются
эти акты .


 -

ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru