Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 
У нас есть несколько работ на данную тему. Вы можете создать свою уникальную работу объединив фрагменты из уже существующих:
  1. Экономико-географическая характеристика Германии 33 Кб.
  2. Экономико-географическая характеристика Германии 19.6 Кб.

Экономико-географическая характеристика Германии

Работа из раздела: «География»

1. Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я     С И М В О Л И К А.



                              ФЛАГ     ГЕРМАНИИ



     Государственный флаг Германии  состоит  из  черной,  красной  и  желтой
горизонтальных  полос.  Черный  цвет  на  флаге  рассматривают  как   символ
прошлого, былой германской империи. Красный цвет  символизирует  современное
внутриполитическое положение в Германии. Желтая  полоса  флага  олицетворяет
будущее этой страны. Вместе с этим  существует  и  другая  точка  зрения  на
символическое значение цветов флага  Германии.  Некоторые  западногерманские
авторы  истолковывают   черно-красно-желтый   флаг   Германии   как   символ
сплоченности и свободы. Флаг принят в 1949 году.
     История национальных чёрно-красно-золотых цветов  Германии  началась  в
XIX  веке.  Во  время  борьбы  с  Наполеоном  немецкие  студенты-добровольцы
образовали так называемый 'Корпус  Свободы'  (1813)  под  командованием  фон
Лютцова (Lutzow). Униформой корпуса  стали  студенческие  чёрные  сюртуки  с
нашитыми красными погонами  и  латунными  пуговицами.  Затем  эти  же  цвета
приняли  студенческие  ассоциации  Германии.  В  1815  году  студентами  был
основан союз 'Буршеншафт', ставящий  своей  целью  объединение  Германии.  В
1816 году женщины города Йены подарили  союзу  знамя:  красное  полотнище  с
горизонтальной чёрной полосой в  середине  и  изображением  золотой  дубовой
ветки.           К 1816  году  Общегерманская  студенческая  ассоциация  уже
использовала  чёрно-красно-золотой  флаг.  На  фестивале  в  мае  1832  года
(Hambach  festival)  использовался   трёхполостный   национальный   флаг   с
надписью: 'Deutschlands Wiedergeburt' ('германское  возрождение';  нем.)  на
средней красной полосе.
     Чёрно-красно-золотой флаг был символом  революции  1848-1849  годов,  в
часы работы Национального Собрания (Бундестага)  во  Франкфурте-на-Майне  31
июля 1848 флаг был впервые поднят как  символ  единой  Германии.  Вскоре  он
стал военно-морским (с 31 июня) и торговым флагом Германского  Союза  (1848-
1852).  Германский   Союз   не   был   полноправным   государством,   да   и
просуществовал недолго. Объединение же Германии  произошло  под  черно-бело-
красными цветами Отто фон Бисмарка. Но чёрно-красно-золотой флаг уже  начали
ассоциировать с понятием германской национальности. Например,  в  1863  году
этот  флаг  использовался  во  время  Конференции   германских   князей   во
Франкфурте. Чёрно-красно-золотой (именно  'золотой',  а  не  'жёлтый')  флаг
отменялся  сначала  сторонниками  империи,  а  затем  фашистами;  но   вновь
возрождался. Последний раз германский флаг был  официально  возрождён  после
второй мировой войны.
     В 1949 году Парламентский совет ФРГ счел само собой  разумеющимся,  что
традиционные черно-красно-золотой  цвета  должны  быть  вновь  переняты  как
символ свободы и единства. Статья 22 Основного  закона  ФРГ  гласит:  «Цвета
германского  государственного  флага  -   черно-красно-золотой».И   даже   в
социалистической ГДР не сочли возможным отступить от исторических цветов,  а
лишь добавили в центр герб. Флаг ФРГ  не  имел  никаких  изображений.  После
объединения ФРГ и  ГДР  именно  трёхполостное  полотнище  без  эмблем  стало
государственным флагом объединённой Германии.  История  национальных  чёрно-
красно-золотых цветов Германии началась в XIX веке.



                              ГЕРБ    ГЕРМАНИИ



     Государственный герб Германии изображен в виде щита желтого  цвета,  на
котором расположен черный одноглавый орел с окровавленными лапами.  Орел  на
гербе Германии символизирует силу и мощь этого государства.
       Данный  герб  является  очень  древним,  служившим  эмблемой   власти
германских королей.  Первое  изображение  орла  на  щите  можно  увидеть  на
серебряных монетах германского короля Фридриха Барбароссы (конец XII  века).
С XIV века сначала лапы, а затем клюв и язык орла стали красными.
     Но с начала XV века одноглавый орёл был заменён  двуглавым  -  символом
правящей вплоть  до  1871  года  династии  Габсбургов  (хотя  монархия  была
избирательной,   при   выборах   императора   Священной   Римской    империи
существовало 'родовое право', когда последующий избранник  должен  был  быть
связан родством с предшествующими).
      Одноглавый орёл возродился в качестве  герба  Германии  в  1871  году,
однако  на  его  груди  изображался  прусский  малый  герб.   Гербовый   щит
увенчивала императорская корона, а рядом  располагались  два  мифологических
лесных великана с гербовыми штандартами Пруссии и  Бранденбурга.  Веймарская
республика  в  1919  году  избавила  германского  орла  от  монархических  и
прусских эмблем. В 1927 году изображение орла было  ещё  более  стилизовано,
он принял достаточно мирный облик. Именно в таком виде  орёл  был  принят  в
качестве  герба  ФРГ  в  1950  году,  что  стало  символом   преемственности
демократических порядков Веймарской республики.


                              ГИМН    ГЕРМАНИИ

      Государственный  гимн  как   и   государственный   флаг   Федеративной
Республики Германия появился еще до  революции  1848  г.  Текст  «Германской
песни» был написан  в  1841  г.  на  острове  Гельголанд  Августом  Генрихом
Хофманом  фон  Фаллерслебеном  (1798-1874)  на  мелодию   («Kaiserquartett»)
Йозефа Гайдна (1732-1809). На фоне  тогдашней  политической  раздробленности
Германии он отражал стремление народа к единому отечеству.
     В 1922 году первый рейхспрезидент Веймарской республики  Фридрих  Эберт
возвел «Германскую песнь» в ранг  государственного  гимна.  В  1952  году  в
переписке между  федеральным  президентом  Хейсом  и  федеральным  канцлером
Аденауэром «Германская песнь» вновь была  признана  государственным  гимном.
Аденауэр: «Во время государственных мероприятий  должна  исполняться  третья
строфа песни». Ее текст -«Единство, право и свобода для германской  Отчизны»
- поддерживал претензии немцев на государственное единство и в годы  раскола
Германии. В переписке от августа 1991  году  между  федеральным  президентом
фон  Вайцзеккером  и   федеральным   канцлером   Колем   было   подтверждено
традиционное значение «Германской песни» для объединенной Германии:  «Третья
строфа «Германской песни»  Хофмана  фон  Фаллерслебена»  на  мелодию  Йозефа
Гайдна является государственным гимном немецкого народа».

[pic]



               Единство и право и свобода для Немецкой родины;
               Позвольте нам все преследуют эту братскую цель,
                              с сердцем и рукой.
                 Единство и право и свобода - залог счастья.
                  Процветайте в славе этого благословения,
                         процветайте, Немецкая родина



                    2. КРАТКАЯ    ИСТОРИЧЕСКАЯ   СПРАВКА.


      На территории современной Германии  жили  разные  германские  племена,
нашествия которых в V веке на Древний Рим привели к закату великой  империи.
После  разгрома  римлян  предводитель  франкских  племён  Кловис  создал  на
территории Галии (современная  Франция)  и  юго-западной  части  современной
Германии королевство, которое достигло своего наивысшего расцвета при  Карле
Великом и включало в себя рейнские, саксонские, баварские  и  другие  земли.
После раздела империи  в  843  году  её  восточная  часть  стала  Германским
королевством, вскоре ослабленным из-за междоусобной борьбы немецких  князей.
В X веке саксонская династия основала  Священную  Римскую  империю,  которая
просуществовала до XIII века и управлялась одновременно императором и  папой
римским. Территория Священной Римской империи значительно расширилась в  XII
веке в результате удачных войн  Фридриха  I  Барбаросса.  После  длительного
этапа междоусобных войн в 1438 году к власти пришёл дом Габсбургов,  который
сохранял её до 1806 года. Предпринятая  в XVI веке Мартином Лютером  реформа
церкви расколола страну  по  религиозному  признаку.  Религиозные  конфликты
переросли  в  XVII   веке   в   Тридцатилетнюю   войну   (1618-1648)   между
Евангелическим  союзом  и  Святой  Лигой,  в  результате  которой   Германия
оказалась раздробленной на  350  мелких  государств.  В  начале  XVIII  века
возросла роль  Пруссии,  которая  ,  однако,  в  1806  году  была  вынуждена
уступить Наполеону Бонапарту, разделившему Германскую империю  и  создавшему
протекторат  из  16  немецких  государств.  После  освобождения  страны   от
французских войск в 1815 году была создана  Германская  конфедерация  из  39
немецких государств, которую  возглавили  Австрия  и  Пруссия.  Значительный
вклад  в  объединение  немецких  земель   и   создание   единого   немецкого
государства внёс прусский канцлер фон Бисмарк, который  провёл  ряд  удачных
военных кампаний , включая войну против  Франции  в  1871  году,  и  объявил
короля  Пруссии   Вильгельма   I   императором   Германии,   расширение   её
колониальных  владений  обеспокоили  её  соседей   –   Францию,   Россию   и
Великобританию,  которые   сформировали   конце   IXX   –начале   XX   веков
тройственный союз – Антанту. Развязав Первую мировую войну,  Германия  вышла
из  неё  побеждённой,  лишённой  значительной  части  своей   территории   и
обложенной  огромной  контрибуцией.  9  ноября  1918  года  после  отречения
императора Вильгельма II от трона была провозглашена Веймарская  республика,
которая просуществовала до 1933 года, когда на  волне  народных  волнений  ,
вызванных экономическим  кризисом  и  унизительными  условиями  Версальского
мирного договора 1919 года, пришедший к  власти  лидер  национал-социалистов
Гитлер объявил об  образовании  Третьего  Рейха.  Германия  ремилитаризовала
Рейнскую область, захватила Австрию  (аншлюс)  и  часть  Чехословакии,  а  1
сентября 1939 года  немецкие  войска  вступили  на  территорию  Польши,  что
привело к началу Второй мировой войны. После поражения  в  войне  1945  году
Германия  была  разделена  на  четыре  оккупационные   зоны:   американскую,
британскую, французскую и советскую. В 1949 году страна  была  разделена  на
две части – Федеративную Республику Германии (западная часть)  и  Германскую
демократическую Республику (восточная  области).  Массовый  исход  восточных
немцев в 1989 году, падение Берлинской  стены  в  ноябре  этого  же  года  -
привели к объединению 3 октября 1990 года двух республик в  единое  немецкое
государство. Берлин 20 июня 1991 года  был  объявлен  столицей  объединенной
Германии, хотя перевод администрации из Бонна в Берлин должен быть  завершён
только к 2000 году.


                   3.  ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.


     Германия расположена в Центральной Европе. На юге граничит  с  Австрией
(длина границы 784 км) и Швейцарией (334 км). На  западе  –  с  Нидерландами
(577 км), Францией (451 км), Бельгией (167)  и  Люксембургом  (138  км).  На
востоке – с Польшей (456 км) и Чехией (646 км). На севере Германия  граничит
с  Данией  (68  км)  и  омывается  Северным  и  Балтийским   морями.   Общая
протяжённость границы 3621 км,  длина  береговой  линии  –  2389  км.  Общая
площадь страны 356954 кв.км (площадь суши – 349520 кв.км).
     Ландшафт страны состоит из трёх  основных  зон:  равнина  –  на  севере
холмистая и горная местность, пересечённая долинами рек – в центре,  а  горы
– на юге. Недалеко от берегов располагаются группы  островов:  в  Балтийском
море – Северные и Восточные Фризские острова, в Северном –  Феман  и  Рюген.
Берега – низкие, с песчаными дюнами. Центральная часть  страны  неоднородна:
возвышенности и средневысотные горы чередуются с плато и  долинами  рек.  На
крайнем юге лежат отроги Альп. Самая высокая точка –  гора  Цюгшпитце  (2963
м).  Несмотря  на  небольшую  высоту,  горные  хребты  юго-запада  Германии,
протянувшиеся  с  севера  на  юг,  служат  преградой  для  воздушных   масс,
движущихся  с запада  в  глубь  Европы.  Благодаря  этому  существует  очень
заметная  разница  в  климате  долины  Среднего  Рейна  и   всей   остальной
территории  страны,  где  климат  умеренный,  переходный   от   морского   к
континентальному с тёплым (16-20 гр. С) летом и мягкими снежными зимами  (от
0 до -5 гр.С).


                      4. ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.


     Помимо  Альп  в  Германии  находятся  также  следующие  горы:  Рейнские
Сланцевые горы, Герц, Шварцвальд, Рудные горы, хребет – Тюрингенский лес.
      Главные реки страны – Рейн  с  притоками  Майн,  Рур,  Мозель,  Дунай,
Эльба. Самое крупное озеро – Боденское.
      Недра страны богаты железной  рудой,  углём,  медью  природным  газом,
никелем. Под пахоту используется 34% земель, леса и рощи занимают 30%,  луга
и пастбища 16%.
     Когда-то в стране преобладали дубово-буковые  леса.  Теперь  же  они  в
большей  своей  части  вырублены  или  заменены  хвойными.  Для  германского
«культурного» леса характерно преобладание сосны, ели, пихты  на  юго-западе
и лиственницы в Альпах.  Дубово-буковые  леса  местами  сохранились  лишь  в
горах. На низменностях растут, в основном, дубовые леса с  большой  примесью
берёзы, вытеснившей бук.
     Положение  Германии  в  центре  Европы  определяет  основные  черты  её
климата  -   умеренного,   переходного   от   типично   морского   к   более
континентальному  при  движении  с   севера-запада,   где   велико   влияние
Атлантики, на юго-восток. Однако эти различия невелики: средняя  температура
самого холодного месяца (января) колеблется от 1,5 гр.С  в  Кельнской  бухте
на северо-западе до 3гр.С на юго-востоке в горах на южной  границе.  Средняя
январская температура в Берлине от  -3гр.С  до  2гр.С.  Средняя  температура
июля в стране 16-20 гр.С, выше  она  лишь  в  защищённых  горами  долинах  и
котлованах,  например,  в  долинах  верхнего  Рейна   и   Неккара.   Средняя
температура июля в Берлине 14-24гр.С. Среднегодовое количество осадков  600-
800 мм. Самое большое количество осадков выпадает на юге -1980 мм в год.
     Животный мир  страны  весьма  беден:  исчезают  последние  особи  рыси,
зубра, медведя, лося. Многие виды близки к истреблению: дикая коза, из  птиц
– орёл и гриф. Вырубка лесов и замена их пашней  привели  к  распространению
таких видов животных и птиц, как полевая мышь, дрофа, жаворонок,  разводятся
фазаны и кролики.
     Современные экологи Германии относят к числу  находящихся  под  угрозой
вымирания  40  видов  птиц  и  пресмыкающихся,  25  видов  млекопитающих   и
земноводных.  Причина  этих  изменений  заключается  не  столько  в   прямом
истреблении животных, сколько в ухудшении условий для их обитания.



                         5. ОСОБЕННОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ.


     Население  составляет  81337541  человек  (1995г.),  средняя  плотность
населения около 228 человек нВ 1 кв.км. Подавляющее  большинство  жителей  –
немцы (93%), в стране также  проживают  австрийцы,  турки,  лужичане,  чехи,
поляки. Господствующая религия – христианство:  протестанты  составляют  36%
населения,  примерно  столько  же  насчитывается   католиков,   есть   также
мусульмане и иудеи.  Государственный  язык  –  немецкий,  при  этом  следует
отметить,  что  в   различных   регионах   страны   в   общении   продолжают
использоваться местные диалекты. Рождаемость – 10,98 новорождённых  на  1000
человек (уровень  детской  смертности  –  6,3  смертельных  исхода  на  1000
новорождённых). Средняя продолжительность жизни: мужчин – 73,5 года,  женщин
–  80  лет.  Трудоспособное  население  составляет   36750000   человек.   В
промышленности занято -  41%, в сельском хозяйстве - 6%.



    6. ХОЗЯЙСТВО СТРАНЫ ИЛИ ЭКОНОМИКА СТРАНЫ. ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.



     Общее состояние и тенденции развития  экономики  на  востоке  и  западе
страны различны. С  1990  года  в  экономику  новых  восточных  земель  было
вложено более 390 млрд. марок – в 40 раз больше, чем по плану Маршалла  было
инвестировано в Западную Германию  после  Второй  мировой  войны.  Ежегодные
вливания  более  чем  100  миллиардов  марок  начали   приносить   ожидаемые
результаты. ВНП составил в 1994 году $1,3446 трлн.. ВНП на душу населения  -
$16580.    Наиболее    развиты     следующие     отрасли     промышленности:
металлургическая,     электротехническая,      электронная,      химическая,
автомобилестроение (третье место  в  мире),  судостроение  (третье  место  в
мире), аэрокосмическая, строительная. Сельское хозяйство  (с  учётом  объёма
отраслей, занятых переработкой сельскохозяйственной продукции)  обеспечивает
15% ВНП, основной  отраслью  сельского  хозяйства  является  животноводство,
хотя  также  в  больших  объёмах  производятся  зерновые,  сахарная  свёкла,
картофель.  Потребности  населения  в  продовольствии   примерно    на   90%
покрываются за счёт собственного производства
     На протяжении уже многих лет в  Германии  отмечается  самая  высокая  в
мире производительность труда, в то время как 52% населения  не  работает  и
даже не ищет работу.  Одной  из  самых  серьёзных  социальных  проблем  стал
избыток свободного времени. Рабочая неделя в среднем составляет  37,8  часа,
а выходных и праздничных дней больше, чем в любой другой развитой стране.
     Денежная единица – немецкая  марка  (1  немецкая  марка(DM)  равна  100
пфеннингам).


                         ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.


     Поскольку  Германия  расположена  в  самом  центре  Европы,  ее  густая
транспортная  сеть  не  только  обслуживает   потребности   ее   собственной
высокоразвитой, передовой экономики, но и  обеспечивает  связи  с  соседними
странами, в первую очередь сообщение Северной  и  Северо-Западной  Европы  с
Австрией и Швейцарией и  далее,  через  альпийские  туннели  и  перевалы,  с
Италией.
      Главной  водной  транспортной   артерией   Германии   является   Рейн,
отличающийся  ровным  и  спокойным  течением.   Он   судоходен   вплоть   до
Рейнфельдена (чуть выше Базеля). Мозель  судоходен  на  всем  протяжении  до
Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом  в  ФРГ.
Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению. Речные бассейны  Рейна
и Дуная были связаны  друг  с  другом  после  сооружения  канала  от  Майна.
Каналы, проложенные через Рурскую область, соединяют ее с  северогерманскими
портами Эмден,  Бремен  и  Гамбург.  На  территории  бывшей  ГДР  интенсивно
эксплуатируются каналы вокруг Берлина, однако  две  главные  реки,  Эльба  и
Одер, имеют в летний период очень низкий уровень  воды,  что  затрудняет  их
использование.
     Паромные линии соединяют балтийские порты Путтгарден  (под  Любеком)  и
Варнемюнде (Росток) с крупнейшим датским островом Зеландия,  а  порт  Засниц
на Рюгене – с южной Швецией.
     Главный западногерманский аэропорт, крупнейший во всей  континентальной
Европе, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими  после  Франкфуртского
являются аэропорты Дюссельдорфа  и  Мюнхена.  Ведущая  авиационная  компания
Германии – «Люфтганза». Помимо воздушных, она  осуществляет  железнодорожные
перевозки между Кёльном, Дюссельдорфом и  Франкфуртом.  Особый  характер  до
объединения  Германии  имело  воздушное  сообщение  с  Берлином.  Доступ  на
изолированный «остров» Западного Берлина  допускался  только  для  авиалиний
западных союзных держав – Великобритании, Франции и  США.  Западноберлинский
аэропорт располагался в районе Тегель. Для Восточного Берлина  был  построен
собственный  аэропорт  в  Шёнефельде,  к  югу  от  города,  обслуживавший  в
основном  международные  авиаперевозки  между  странами  советского   блока.
Внутреннее воздушное сообщение в  ГДР  было  прекращено  в  1980,  поскольку
правительство  страны  полагало,  что  в  целях  экономии  энергии  выгоднее
перевозить людей к единственному аэропорту Шёнефельде и от него по  железной
дороге.
     В объединенной Германии общая длина железнодорожных  путей  достигла  в
1996 году  42 тыс. км.
     Важным нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало  широкое
использование скоростных пассажирских  поездов  типа  «Интер-Сити-Экспресс»,
на многих направлениях отходящие в  часы  «пиковых»  нагрузок  в  среднем  с
часовым интервалом. Благодаря  комфортабельности  и  прекрасным  техническим
характеристикам такие экспрессы, без остановок  курсирующие  между  центрами
крупных городов, составляют серьезную  конкуренцию  авиационному  транспорту
на  расстояниях  до  800  км.  Учитывая  перегруженность   Рейнской   долины
транспортной  инфраструктурой   и   неадекватность   сети   железных   дорог
меридионального направления в  Гессене  растущим  потребностям  транспортных
перевозок, в 1980-е годы эта сеть была расширена  за  счет  первоклассной  и
чрезвычайно дорогой высокоскоростной магистрали  Ганновер  –  Вюрцбург.  Она
проложена над встречающимися речными  долинами  и  через  туннели  прорезает
холмы и низковысотные горы, рассчитана на скорость поездов свыше  257  км/ч.
Аналогичная магистраль соединила также Мангейм и  Штутгарт.  Предполагалось,
что  эти  высокоскоростные  линии  могут  быть  соединены   с   французскими
высокоскоростными железными дорогами.
     В  большинстве  крупных  западногерманских  городов  получили  развитие
новые  элементы  транспортной  инфраструктуры,  связавшие  в   единую   сеть
наземное городское и пригородное  железнодорожное  сообщение,  метрополитен,
трамвайные и автобусные линии. В Берлине  после  объединения  Германии  были
проведены  большие  работы  по   воссозданию   единой   системы   городского
транспорта из двух  автономных  городских  транспортных  сетей,  сложившихся
вслед за сооружением в 1961 Берлинской стены.
     Реконструкция сети железных дорого Восточной Германии  шла  медленно  и
проводилась   преимущественно   на   ключевых    магистралях,    связывавших
индустриальный юг страны через Берлин с новым балтийским  портом  Росток,  и
на железных дорогах, соединявших ГДР с соседними странами Советского  блока.
Вскоре  в  Восточной  Германии   началась   реконструкция   высокоскоростной
магистрали Ганновер –  Стендаль  –  Берлин.  После  объединения  по  главным
железным дорогам Восточной Германии пошли экспрессы «Интерсити».
      Несмотря  на  усилия  правительства  повысить  роль   железнодорожного
транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются  главным  образом
по  автодорогам  (за  исключением  транспортировки  тяжелых  грузов).   Роль
грузового  автотранспорта  растет  и  в  международных  перевозках.  Частные
поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях.
      К  1998  протяженность  общегерманской   сети   скоростных   автодорог
(автобанов)  составила  11,2  тыс.  км.   Протяженность   других   категорий
автодорог  возросла  не  столь  значительно,  но  их   качество   при   этом
существенно  улучшилось.  В  последние   годы   автодорожное   строительство
наталкивается   на   стойкое   сопротивление   со    стороны    экологистов.
Западногерманские автобаны напрямую, через государственную  границу  связаны
с аналогичными сетями автострад в Дании,  Нидерландах,  Бельгии,  Франции  и
Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС  был  постепенно
ликвидирован.



  7.   МЕСТО  СТРАНЫ  В  МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ   РАЗДЕЛЕНИИ   ТРУДА.



     В  системе  международного  экономического  разделения  труда  Германия
выступает как поставщик продукции машиностроения (главным  образом  станков,
химического оборудования, морских  судов,  оптических  приборов  и  других),
химической, полиграфической и лёгкой промышленности. Германия принадлежит  к
ведущим индустриальным странам в мире. Она занимает третье место в  мире  по
своему общему экономическому объему. В мировой торговле она даже  на  втором
месте. С 1975 г. Германия участвует в работе группы  семи  крупных  западных
индустриальных стран (Большая семерка),  которые  ежегодно  на  'встречах  в
верхах' согласовывают свою экономическую и финансовую политику.



                     8. ВНЕШНИЕ   ЭКОНОМИЧЕСКИЕ   СВЯЗИ.

     Стоимость товарного импорта ГДР составила в 1997 году        756  млрд.
немецких марок (около 416 млрд. долларов), а товарного экспорта – 887  млрд.
немецких марок (около 488 млрд. долларов).  Большая  часть  экспорта  ГДР  в
1997 приходилась на транспортные средства (17,8%), продукцию  машиностроения
(14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары широкого  потребления
(10,6%).  В  структуре  импорта  на  эти   категории   товаров   приходилось
соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На  сельскохозяйственные  и
продовольственные товары       (в том  числе  напитки  и  табачные  изделия)
приходилось     9,8%     импорта,     на     топливо     –     около     8%.

                                Более   половины   внешней   торговли    ГДР
приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь на  Францию,
Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди  других
европейских стран главными партнерами  выступали  Нидерланды,  за  ними  шли
Бельгия и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми  партнерами
ФРГ были США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта)  и  Япония.
Торговый оборот со странами Центральной и Восточной Европы  составлял  около
10%.  В  1997  у  Германии  был  активный  внешнеторговый  баланс  со  всеми
основными торговыми партнерами, за  исключением  Японии  (дефицит  16  млрд.
немецких                                                             марок).

                       Около  двух  третей  объема  внешней   торговли   ГДР
приходилось  на  оборот  со  странами  с  централизованной  экономикой   (и,
соответственно, контролировавшейся государством внешней  торговлей),  в  том
числе примерно треть – на оборот  с  Советским  Союзом.  Восточная  Германия
являлась основным поставщиком высокотехнологичных товаров в  СССР  и  страны
Восточной Европы. Примерно половину  ее  экспорта  в  стоимостном  выражении
составляли  машины,  оборудование  и  транспортные  средства,  в  обмен  ГДР
получала  нефть,   газ,   каменный   уголь,   продовольствие   и   различные
промышленные полуфабрикаты, например сталь.
          9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ФАКТЫ   И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   МАТЕРИАЛЫ.



                           СТРАНА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА.


      В  Баварии  выращивают  превосходного  качества   хмель   –   продукт,
необходимый для пивоварения. Страстная любовь к пиву – одна из главных  черт
баварцев. Всего пивоварен в стране около  1300,  а  количество  сортов  пива
примерно 6000. Этого разнообразия  вполне  достаточно,  чтобы  удовлетворить
любые вкусы. Каждый вечер даже самая удалённая от центра пивная  наполняется
посетителями, которые громко обсуждают за кружкой пива новости  и  проблемы.
Ежегодно в  Мюнхене  проводится  праздник  пива,  который  баварцы  называют
Октябрьским  праздником.  Он  продолжается  две  недели,  и  за  это   время
выпивается около 4,5 млн литров специально сваренного по такому случаю  пива
крепостью  4,5%.  Продукция  таких  фирм,  как   «Пауланер»,   «Августинер»,
«Эрдингер»,  «Левенброй»,,  «Шпатен»,  «Францисканер»,  продаётся  по  всему
миру.
     Производство пива обеспечивает работой 65 тыс. человек и  даёт  бюджету
страны больше, чем мясная или кондитерская  промышленность,  уступая  только
молочной. По продаже этого напитка Германия  находится  на  втором  месте  в
мире после Соединённых Штатов, получая доход более 20 млрд. марок в год.



                                  КУЛЬТУРА.


     Нигде так отчетливо не проступает федеративная структура страны, как  в
культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции или Лондона в Англии,  в
Германии никогда не было.  Самобытная  культурная  жизнь  земель  привела  к
возникновению  мелких  и  крупных  центров  культуры   различного   профиля.
Культурная и научная жизнь течет даже в малых городах и общинах.
     Берлин как столица и  резиденция  правительства  объединенной  Германии
уже играет видную роль и в области культуры. Но  и  другие  немецкие  города
сохраняют  свое  положение  центров   культуры.   Федеративное   государство
обеспечивает  дальнейший  расцвет  культурного  многообразия  и  интенсивный
обмен между  Востоком  и  Западом,  что  до  объединения  никогда  не  было.
        Об этом многообразии можно судить по региональному  распределению  в
Германии различных  культурных  учреждений  и  мероприятий.  Государственная
библиотека,  непосредственное   учреждение   федерации   публичного   права,
располагается во Франкфурте-на-Майне, Лейпциге  и  Берлине.  Государственный
архив с главным управлением в Кобленце имеет свои филиалы,  в  частности,  в
Берлине, Потсдаме,  Фрейбурге  /Брайсгау  и  Байрейте.  В  Гамбурге  большая
концентрация СМИ, а Кельн и Дюссельдорф - центры современного  искусства.  У
Берлина  больше  всех  театров.   Академии   наук   находятся   в   Берлине,
Дюссельдорфе, Дармштадте, Гёттингене, Галле, Хайдельберге, Лейпциге,  Майнце
и Мюнхене. Наиболее известные музеи в Берлине, Мюнхене, Нюрнберге, Кельне  и
Штутгарте. Оба важнейших литературных архива находятся в Марбахе и  Веймаре.
Поэтому  в  Германии  много  культурных  центров.  Нет  далекой   культурной
“провинции”.  Не  нужно  отправляться  за  сотни  километров  на  постановку
хорошего театра или концерт хорошей музыки. И в некоторых  городках  имеются
ценные библиотеки или замечательные коллекции  произведений  искусства.  Это
объясняется тем, что некогда Германия состояла  из  многих  княжеств,  и  их
тщеславные суверены превращали свои резиденции в центры культуры, а порой  и
сознательные горожане щедро финансировали развитие искусства и наук в  своих
городах. Большинство культурных учреждений  страны  финансируются  общинами.
Законодательство в вопросах культуры -  за  немногими  исключениями  -  дело
земель.



                       НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.


    Обычное представление о немцах как о  трудолюбивых,  расчётливых,  очень
старательных,   пунктуальных,   а   значит,    склонных    к    невероятному
крючкотворству и бюрократии и лишённых чувства юмора людях не совсем  верно.
Если попытаться обрисовать самые общие черты «среднестатистического»  немца,
то получится, что это практически лишённый  серьёзных  недостатков  и  ничем
особенно не выделяющиёся человек.
     Немцы аккуратны, но не стремятся к изысканности  в  одежде  и  домашнем
хозяйстве.  Их  деловые,  а  часто  и   выходные   туалеты   не   отличаются
шикарностью: обычно они скромны, неброски.  Также  нетребовательны  немцы  к
еде.
      Жители  Германии  консервативны.  К  нововведениям  они  относятся   с
недоверием,   предпочитая   старое,   знакомое,   понятное,   хорошо    себя
зарекомендовавшее.Замкнутость   и   некоторая   неконтрастность   –   первые
впечатления от встречи с незнакомыми немцами  –  создали  вокруг  них  ореол
холодности, отстранённости и даже бесчувственности. На  самом  же  деле  это
очень постоянные люди, мало подверженные минутным переменам в настроении.
      Известно  германское  самообладание  на   бытовом   уровне   конфликты
чрезвычайно редко разрешаются силой, а драки вообще исключительное явление.
     Немцы очень любят собак. Германия – родина многих известных  служебных,
сторожевых и охотничьих пород,  таких,  как  доберман,  ротвейлер,  немецкая
овчарка, немецкий дог и другие.  Однако  самая  популярная  здесь  порода  –
дакель (жесткошёрстная такса),  обладающая  очень  покладистым  и  спокойным
характером.
     В Германии не стоит пытаться сохранить что-либо в тайне,  что  известно
одному немцу, обязательно станет достоянием всей страны. Происходит так  из-
за убеждения, что любая информация должна быть общедоступной.  А  поговорить
немцы очень любят и могут это делать  часами  –  при  личном  общении  и  по
телефону, не  очень  переживая  по  поводу  счетов,  присылаемых  телефонной
компанией.
     Знаменитая гоголевская фраза: «Какой русский не любит быстрой езды?»  -
вполне  применима  и  к  жителям   Германии.   Высокоскоростные   автодороги
(автобаны)  с  идеальным  асфальтовым  покрытием,  опутавшие  паутиной   всю
страну,  позволяют  развивать  любую  доступную  современным   автолюбителям
скорость.
     Самый популярный отдых в выходные и праздничные дни –  прогулки,  а  на
время отпуска и каникул – путешествия. В  народе  бытует  поговорка:  «Немцы
есть везде». Однако в конце XX века  встречаются  ещё  убеждённые  домоседы,
которые ни разу в жизни не посетили ни одного  города  и  страшно  пугаются,
например, эскалатора в супермаркете.



                                 СОДЕРЖАНИЕ.

   1. Государственная символика: герб, флаг, гимн.

   2. Краткая историческая справка.

   3. Экономико-географическое положение.

   4. Природно-ресурсный потенциал.

   5. Особенности населения.

   6. Хозяйство страны или экономика страны. Транспортные коммуникации.

   7. Место страны в международном разделении труда.

   8. Внешние экономические связи.

   9. Дополнительные факты и дополнительные материалы:
         Страна любителей пива.
         Культура.
         Немецкий национальный характер.

  10. Список источников информации.



                        СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ:



   1. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира», М:
      «Просвещение», 2000г.

   2. Богданович О.И., Дрозд Ю.А. «Страны мира»,
        М: «Русич», 2002г.

   3. Энн Крамер «Детская иллюстрированная энциклопедия»,
       М: «Дорлинг Киндерели», 1996г.

   4. Аксёнова М.Д. «Страны. Народы. Цивилизация (энц.)»,
        М: «Аванта +», 2002г.

   5. Зорская М.А. «Германия», М: «Полиглот», 2001г.

   6. Мирская Е. «Иллюстрированный атлас мира»,
       М: «Дорлинг Киндерсли», 1997г.



                            РЕФЕРАТ ПО ГЕОГРАФИИ


       Тема: «ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ       ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ»



                                                              ученицы 10 «А»
                                                                школы № 1265
                                                                 Мороз Ольги



                             МОСКВА     2003 год


ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru