Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

Транспорт Тверской области

Работа из раздела: «Экономическая география»

           Тверская государственная сельскохозяйственная академия



                              Реферат на тему:
                        “Транспорт Тверской области”



                                                  Составил: студент 3 курса
                               экономического
                                                  факультета 31 группы
Иванов А. Б.



                                 Тверь 2004



                                 Оглавление



Введение    3

Железнодорожный транспорт   3

Речной транспорт 5


Автомобильный транспорт     6

Трубопроводный транспорт    7
Городской электротранспорт  7
Справочные материалы   8
Список литературы      9



                                  Введение
      Роль транспортной отрасли производства в современной  экономике  очень
велика. От ее эффективности зависит  эффективность  работы  других  отраслей
промышленности, а следовательно, и экономического  благосостояния  страны  и
её регионов.
      В  РФ  положение  транспортной  отрасли  в   последние   время   стало
критическим. Это обусловлено прежде всего системой  организации  перемещения
грузов на транспорте,  ее  несовершенством,  остановкой  научно-технического
процесса и финансированием этой отрасли, устареванием подвижного  состава  в
стране и многое другое.
      Для  решения  этих  и  других  проблем  в  РФ   создано   министерство
транспорта, которое  комбинирует,  определяет,  делает  работу  транспортных
предприятий  и  организаций  законной.   Задачей   его   состоит   из   ряда
административных  проблем   и   удовлетворения   потребности   населения   и
экономических отраслей.
      Но  организационные  задачи  стоят  не  только   перед   Министерством
транспорта.   Их   решают   ряд   подчиненных   Министерству    транспортных
организации,  транспортных  предприятий   ,   ряда   организаций   судебного
направления и прочие не мало важные  структуры  ,  вот  почему  исследование
работы транспортных структур так важно в современном обществе .
      Транспорт - одна из важнейших отраслей  народного  хозяйства  Тверской
области.  Благодаря  транспорту  промышленность  области   получает   сырьё,
получает фабрикаты, готовые изделия из  различных  районов  СНГ  (хлопок  из
Средней  Азии,  металл  с  Урала,  из  Череповца,  кислоты  и  красители  из
Московской  и  Ивановской  областей  и  т.  п.),  а  сельское  хозяйство   -
минеральные удобрения, зерноуборочные комбайны и другую  продукцию.  В  свою
очередь  промышленность  и  сельскохозяйственные  предприятия  отправляют  в
другие области,  края,  республики  СНГ  и  зарубежные  страны  экскаваторы,
башенные   краны,   льно-комбайны,   искусственное    волокно,    древесину,
хлопчатобумажные ткани и прочее.

                          Железнодорожный транспорт

      Наибольшее значение  имеет  железнодорожный  транспорт.  Строительство
железнодорожных линий в Тверской губернии  началось  в  середине  XIX  века.
Железная дорога 'Санкт-Петербург -  Москва  сдана  в  эксплуатацию  в  1851,
'Москва - Виндаво - Рыбинск' - в 1869,  отдельные  участки  железной  дороги
'Сонково - Савелово', 'Сонково - Пестово' построены в  1921-23  гг.  В  2002
году эксплуатационная длина железнодорожных путей, состоящих в ведении  МПС,
составляет  1807  км.  С  северо-запада  на  юго-восток  территорию  области
пересекает   Октябрьская   (до   1923   г.   Николаевская)   железнодорожная
магистраль.  Основные  грузы:  стройматериалы,  лес,  руда,   химические   и
минеральные удобрения,  нефть  и  нефтепродукты,  машины  и  многое  другое.
Велико значение  дороги  для  внешнеторговых  связей,  осуществляемых  через
Санкт-Петербургский и Мурманский торговые порты. С  водным  транспортом  она
взаимодействует  также  через  ряд  портов  на   Белом   море,   Беломорско-
Балтийском,   Волго-Балтийском    каналах,    канале    им.    Москвы.    На
электрифицированной  линии  'Москва  -  Санкт-Петербург'   курсируют   самые
быстрые  в  стране  пассажирские  экспрессы  ('Красная   стрела',   'Русская
тройка', 'Аврора', 'Северная пальмира'),  развивая  скорость  до  300  км/ч.
Такие  скорости  стали  возможными  благодаря  созданию  бесстыкового  пути,
сваренного в длинномерные 800-метровые  рельсовые  плети  на  железобетонных
шпалах  и  щебёночном  основании,   новейшей   автоблокировке,   совершенным
средством связи  и  управления.  Южную  часть  области  пересекает  железная
дорога 'Москва - Рига' через Ржев  (узел  железнодорожных  линий  'Москва  -
Рига', 'Санкт-Петербург - Брянск'), Нелидово, Западную Двину.  По  восточной
части области проходит железнодорожная линия через  Кимры,  Калязин,  Кашин,
Сонково, связывающая Москву с Санкт-Петербургом. На севере области  проходит
железная дорога  'Бологое  -  Рыбинск'  (через  Удомлю,  Максатиху,  Бежецк,
Сонково), на  северо-западе  -  железная  дорога  '  Бологое  -  Осташков  -
Торопец' с выходом на Великие Луки и далее в Прибалтику. К дорогам  местного
значения относятся железнодорожные пути  'Тверь  -  Лихославль  -  Торжок  -
Кувшиново  –  Осташков”,  линии  'Тверь   -   Васильевский   Мох”.   Перевод
железнодорожного транспорта на  электровозную  и  тепловозную  тягу  ускорил
доставку и  удешевил  перевозку  грузов.  Крупными  железнодорожными  узлами
являются Бологое,  Ржев.  Среди  железнодорожных  станций  выделяются  Тверь
(Калинин), Лихославль, Вышний Волочёк, Сонково. Железнодорожным  транспортом
общего пользования в 2002 г. было перевезено 2,6  млн.  тонн  грузов.  Около
35% составляют строительные материалы и минеральные удобрения. Важное  место
в перевозках занимают лесные (включая  дрова)  и  нефтяные  грузы,  каменный
уголь и кокс, хлебные грузы, чёрные металлы и лом чёрных металлов.  В  конце
1980-1990-х годов  увеличился  грузооборот.  Возросло  и  число  пассажиров,
перевозимых по железной дороге.
                                                                  Таблица 1.

          Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом


|                                       |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено грузов железнодорожным      |        |        |        |
|транспортом млн. тонн                  |3,0     |2,2     |2,6     |
|Перевезено пассажиров железнодорожным  |        |        |        |
|транспортом млн. человек               |9,6     |9,6     |9,6     |


                              Речной транспорт

      Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные,
лесные, хлебные грузы, каменный  уголь)  и  пассажиров  принадлежит  речному
транспорту.  Из  судоходных  рек  наибольшее  значение  имеет   Волга.   Для
судоходства  используется  Иваньковское  ('Московское  море'),  Рыбинское  и
Вышневолоцкое водохранилища, а также озёра Селигер,  Мстино,  Пено.  Главный
речной порт - Тверской, основан в 1853 г. пароходным обществом 'Самолёт',  в
настоящее  время  входит  в  состав  Московского  речного  пароходства.  Ему
подведомственны  порт  Кимры  на  левом  берегу   реки   Кимрки,   пристани:
Весьегонск на правом берегу реки Мологи, Калязин  в  устье  реки  Жабни,  на
восточном берегу Угличского водохранилища, Вышний Волочёк  на  левом  берегу
реки Цны, Осташков на восточном берегу озера  Селигер.  В  состав  Тверского
порта входят Тверской и Конаковский грузовые районы, речные вокзалы в  Твери
и Осташкове, судоремонтные мастерские, около  170  судов,  в  том  числе  40
пассажирских,  18  плавучих  кранов  грузоподъёмностью  от  3  до  16  т,  5
землесосных  снарядов  и  гидроперегружателей,  Конаковская   и   Зубцовская
паромные переправы через реку Волгу.
      Порт Тверь производит добычу, сортировку и  погрузку  песка,  песчано-
гравийной смеси. Местным флотом перевозят для предприятий  области,  Москвы,
Санкт-Петербурга,   Петрозаводска,   Череповца,   городов   Волжско-Камского
бассейна миллионы тонн  народнохозяйственных  грузов  (кирпич,  железобетон,
бумага, лес, пиломатериалы, зерно  и  т.  п.).  На  перевозках  используются
буксирные теплоходы типа 'Речной' мощностью 450 л. с., толкающие составы  из
1-4 барж. К грузовым  причалам  могут  подходить  суда  типа  'река-море'  -
'Волго-Дон' и др. В 2002 г. речным  транспортом  отправлено  3,4  млн.  тонн
грузов.  Пассажирский  флот  порта  Тверь  обслуживает  население  Тверской,
Московской, Ярославской, Вологодской и других областей по Волге от Ржева  до
Углича, на озёрах Селигер, Пено,  Вышневолоцком,  Мстинском  водохранилищах,
выполняет экскурсионные прогулочные рейсы. За  навигацию  перевозится  свыше
0,1 млн. человек. С 1992 г. началось сокращение речных  пассажирских  линий,
наблюдается частая отмена рейсов, в связи с увеличением финансовых  расходов
на  содержание  ликвидируются  пристани  и  причалы.   На   местных   линиях
используются скоростные комфортабельные  пассажирские  суда  типа  'Метеор',
'Ракета', 'Заря', 'Зарница', а также теплоходы 'Москва', 'Москвич' и  др.  У
причалов   Тверского   речного   вокзала   швартуются   двух,   трёхпалубные
экскурсионные суда из Москвы,  Санкт-Петербурга,  Астрахани,  Уфы  и  других
городов. В 1960 г. в Калининском порту был открыт филиал Рыбинского  речного
училища имени В. И. Калашникова, в котором готовят кадры  судоводителей  для
речного флота.


                                                                  Таблица 2.

         Перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом


|                                       |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено грузов внутренним водным    |3,9     |4,6     |3,4     |
|транспортом млн. тонн                  |        |        |        |
|Перевезено пассажиров внутренним водным|0,1     |0,1     |0,1     |
|транспортом млн. человек               |        |        |        |



                           Автомобильный транспорт

      Велика роль  автомобильного  транспорта.  Протяжённость  автомобильных
дорог общего пользования составляет свыше  16,1  тыс.  км,  в  том  числе  с
твёрдым покрытием свыше 16,4 тыс. км. В 2002 г. введено в действие 86,28  км
дорог. Все города и районные центры областей соединены  дорогами  с  твёрдым
покрытием. Основная часть центральных усадеб колхозов и совхозов  связаны  с
райцентрами улучшенными дорогами. Протяжённость автобусных  линий  превышает
27,5 тыс. км, в том числе 13,8 тыс. км междугородних,  на  которых  ежегодно
используется свыше  1350  автобусов;  10  райцентров  (Бежецк,  В.  Волочёк,
Зубцов, Кувшиново, Максатиха, Осташков, Ржев,  Рамешки,  Торжок,  Удомля)  и
областной центр  связаны  прямым  автобусным  сообщением  с  Москвой.  Через
Тверскую область проходят автобусные маршруты 'Новгород - Москва', 'Псков  -
Москва'.  Внутригородское  автобусное  сообщение  имеется  в  24  населённых
пунктах  области.  Автомобильным   транспортом   общественного   пользования
перевезено 1491 млн. человек, 16,1  млн.  тонн  грузов  (2002).  В  пределах
области наиболее значительные перевозки грузов осуществляются  между  Тверью
и городами Торжок, Вышний Волочёк, Ржев, Кимры, Бежецк, Конаково,  Осташков.
Осью дорожной сети является автомагистраль общероссийского значения  'Москва
- Санкт-Петербург'. Большинство других  важных  дорог  области  по  существу
являются подъездами к этой магистрали. Начало  строительства  'перспективной
дороги' между Петербургом и Москвой длиной 770 км относится к 1720-26 гг.  В
1817-37 гг. была построена дорога 'Петербург - Москва',  выложенная  камнем.
За годы советской власти она превратилась в автомагистраль.
      Другой  дорогой  общегосударственного  значения  является   магистраль
'Москва - Рига (протяжённость в пределах области 261 км, а  с  подъездами  к
Западной Двине, Нелидово, Оленино -  276,6  км).  Дорогами  республиканского
значения являются магистрали 'Смоленск -  Духовщина  -  Белый  -  Нелидово',
'Торжок -  Кувшиново  -  Осташков',  'Вышний  Волочёк  -  Бежецк  Сонково  -
Мышкино', 'Загорск - Калязин -  Рыбинск',  Калязин  -  Горицы  -  Кушалино',
'Тверь - Бежецк  -  Красный  Холм  -  Весьегонск'.  Среди  дорог  областного
значения выделяются трассы 'Бологое -  Куженкино',  'Рамешки  -  Максатиха',
'Торжок - Луковниково - Старица', 'Медное - Конаково - Иваньково' и др.


                                                                  Таблица 3.

           Перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом


|                                       |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено грузов автомобильным        |2,3     |1,8     |1,5     |
|транспортом млн. тонн                  |        |        |        |
|Перевезено пассажиров автомобильным    |        |        |        |
|транспортом млн. человек               |339,8   |340,3   |304,2   |


                          Трубопроводный транспорт

      Новым видом транспорта Тверской области является  трубопроводный.  Его
развитие  обусловлено  тем,  что  в  конце  60-х  годах   область   получила
сжиженный, а в начале 70-х природный газ.  По  территории  области  проходят
газовые  магистрали  'Серпухов  -  Санкт-Петербург',  'Белоусово  -   Санкт-
Петербург',  газопровод  'Ухта  -  Торжок  -  Минск'  ('Сияние  Севера')   и
газопроводы-отводы от Московского кольца,  что  позволило  подать  природный
газ коммунально-бытовым и сельскохозяйственным предприятиям, многим  рабочим
посёлкам и населённым пунктам  в  сельской  местности,  а  также  к  газовым
приборам  жителей  городов  Твери,   Вышнего   Волочка,   Бологое,   Кашина,
Лихославля, Ржева, Конаково. К 2002 г. в области было построено  свыше  1600
км подземных  газопроводов,  в  том  числе  325  км  в  сельской  местности,
газифицировано    148    промышленных,     434     коммунально-бытовых     и
сельскохозяйственных предприятий, 446,0 тыс.  квартир,  в  том  числе  151,7
тыс. квартир в сельской местности.  В  области  природным  газом  пользуется
185,5 тыс. квартир. Уровень газификации по области достиг 86,4%, а  в  Твери
93,6%.  Газ  в  топливном  балансе  области   составляет   22%.   Реализация
природного газа по области в год составляет 1278,0 млн. км^3,  в  том  числе
по Твери 706 млн. км^3.


                         Городской электротранспорт

      Городской   электротранспорт   имеется   только   в   Твери.    Первый
электрический трамвай пущен в 1901 г., а первая троллейбусная линия  введена
в эксплуатацию в  1967  г.  На  улицы  Твери  ежедневно  выходит  свыше  200
трамваев и 95 троллейбусов. Ежегодно трамваями перевозятся свыше  130  млн.,
а троллейбусами около 123 млн. пассажиров



                                                                  Таблица 4.

              Перевозки пассажиров городским электротранспортом


|                                       |2000 г. |2001 г. |2002 г. |
|Перевезено пассажиров городским        |        |        |        |
|электротранспортом млн. человек        |        |        |        |
|трамвайным                             |143,7   |137,8   |130,8   |
|троллейбусным                          |136,2   |129,7   |123,6   |



                            Справочные материалы



                                    [pic]


   1. Железнодорожный транспорт
   2. Автомобильный транспорт
   3. Внутренний водный транспорт

                                                                  Таблица 5.

              Структура перевозок пассажиров транспортом общего

                           пользования в 2002 году

|Вид транспорта                     |Доля %                         |
|Троллейбусный                      |21,8%                          |
|Железнодорожный                    |1,7%                           |
|Автомобильный                      |53,5%                          |
|Внутренний водный                  |0,02%                          |
|Трамвайный                         |23,0%                          |



                             Список литературы:
1) Тверская область – энциклопедический справочник. Тверь 1999 год.
2) Транспорт в Тверской области - Статистический сборник. Тверь 2003 год.
3) Транспорт и связь в России - Статистический сборник. Москва 1999 год.
4) Транспорт в России - Статистический сборник. Москва 2002 год.
5) Атлас автомобильных дорог России
6) Схема железных дорог России



ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru