Рефераты - Афоризмы - Словари
Русские, белорусские и английские сочинения
Русские и белорусские изложения
 

ШАМФОР СЕБАСТЬЯН

Коллекция афоризмов за авторством ШАМФОР СЕБАСТЬЯН

Я уже не знаю того, чему научился, а немногое, что еще знаю, просто угадал.

Философия, равно как и медицина, частенько пичкает нас дрянными снадобьями, реже - хорошими и почти никогда не предлагает по-настоящему полезных лекарств.

Что такое философ ? Это человек, который законам противопоставляет природу, обычаям - разум, общепринятым взглядам - совесть и предрассудкам - собственное мнение.

Философ - это человек, который знает цену каждому: стоит ли удивляться, что его суждения не нравятся никому?

Известность - удовольствие быть знакомым тем, кто с тобой незнаком.

Нужно уметь делать те глупости, которых требует от нас наша природа.

История свободных народов - вот единственный предмет, достойный внимания историка; история народов, угнетенных деспотами, - это всего лишь сборник анекдотов.

Большинство произведений, написанных в наше время, наводит на мысль, что они были склеены за один день из книг, прочитанных накануне.

Те, кто составляет сборники стихов или острот, подобны людям, которые угощаются вишнями или устрицами: сперва они выбирают лучшие, потом поглощают все подряд.

Кто-то сказал, что заимствовать у древних - значит заниматься пиратством в открытом море, а обкрадывать новейших авторов - значит промышлять карманным воровством на улицах.

Порою мне кажется, что те, из кого состоит светское общество, втайне знают истинную себе цену. Я не раз замечал, что они уважают людей, которые нисколько с этим обществом не считаются. Нередко, чтобы стяжать мнение света, нужно лишь глубоко презирать его, и притом презирать откровенно, искренне, прямодушно, без притворства и бахвальства.

Кто хочет нравиться в свете, тот должен заранее примириться с тем, что его станут там учить давно известным вещам люди, которые понятия о них не имеют.

Как бы ни опорочила себя корпорация (парламент, академия, собрание), вступать с ней в борьбу бесполезно: она устоит благодаря своей многочисленности. Позор и насмешки лишь скользят по ней, как пули по кабану или крокодилу.

Почтительность без уважения - вот награда за чванство без заслуг.

Придворные - это нищие, которые сколотили состояние, выпрашивая милостыню.

Люди в большинстве своем не столько хотят испытать любовь, сколько ее внушить.

Любовь - не что иное, как обмен фантазий.

Как общество рассуждает, так им и управляют. Его право - говорить глупости, право министров - делать глупости.

Во Франции не трогают поджигателей, но преследуют тех, кто, завидев пожар, бьет в набат.

С теми, кого мы знаем лишь наполовину, мы все равно как незнакомы; то, что нам известно на три четверти, вовсе нам неизвестно. Этих двух положений вполне довольно для того, чтобы по достоинству оценить почти все светские разговоры.

Люди извращают свою душу, совесть, разум точно так же, как портят себе желудок.

Принято считать, что Петр Великий в один прекрасный день вдруг решил преобразовать Россию. Однако сам Вольтер признает, что еще отец Петра Алексей намеревался насадить в России искусства и науки. В любом деле нужно выждать, пока для него не созреют благоприятные условия. Счастлив тот, кто приходит именно тогда, когда они уже созрели.

Слабовольные люди - это легкая кавалерия армии дурных людей; они приносят больше вреда, чем сама армия, потому что все разоряют и опустошают.

По тому, как самолюбивы женщины пожилые, которые уже никому не нравятся, можно судить, каково было их самолюбие в молодые годы.

Со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится.

Умение нравиться обычно считают отличным способом преуспеть, однако умением скучать можно добиться еще большего успеха: к нему в общем, и сводится искусство преуспевать, равно как и кружить головы женщинам.

Мы и не представляем себе, сколько нужно ума, чтобы не казаться смешным!

О людях, живущих уединенно, порою говорят: 'Они не любят общества'. Во многих случаях это все равно что сказать о ком-нибудь: 'Он не любит гулять',- на том лишь основании, что человек не склонен бродить ночью по разбойничьим вертепам.

Кто стремится стать философом, тот не должен пугаться первых печальных открытий на пути к познанию людей. Чтобы постичь человека до конца, нужно преодолеть ту неприязнь, которую он в нас вызывает: нельзя стать искусным анатомом, пока не научишься взирать без гадливости на человеческое тело и его органы.

Почти все люди - рабы, и это объясняется той же причиной, какой спартанцы объясняли приниженность персов: они не в силах произнести слово 'нет'...

В серьезных делах люди выказывают себя такими, какими им подобает выглядеть; в мелочах - такими, какие они есть.

В уединении мы счастливее, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей - о людях?

Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми.

Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные: омет соломы или хижина загораются быстрее, чем дворец.

Всякий раз, когда я вижу женщин, да и мужчин, слепо кем-то увлеченных, я перестаю верить в их способность глубоко чувствовать. Это правило меня еще ни разу не обмануло.

Вот превосходное правило, которым следует руководствоваться? в искусстве насмешки и шутки: осмеивать и вышучивать нужно так, чтобы осмеянный не мог рассердиться; в противном случае считайте, что шутка не удалась.

Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают.
ref.by 2006—2022
contextus@mail.ru